Родителям

11.01.2021

Алгоритм адаптации к ДОУ

05.09.2022

Памятка для воспитателей и родителей.

Алгоритм адаптации к ДОУ.

Первая неделя:

Ребенок находится в детском саду 2ч.

Цель:

-закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю;

- способствовать эмоциональному восприятию сверстников;

-подробно познакомить с расположением помещений в группе.

Вторая неделя:

Посещение ребенком ДОУ первую половину дня. В конце недели ребенок по желанию остается на дневной сон.

Цель:

-приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам);

- установить индивидуальный эмоциональный контакт (ребенок сам идет на руки, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощь);

- закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»;

-побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

Третья неделя:

Ребенок остается на дневной сон.

Цель:

- привлекать к совместным играм;

- учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу;

- формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя:

Дети посещают детский сад  в течение всего дня.

Цель:

- организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт;

- развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самосостоятельность, инициативу;

- развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей;

- подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми;

- поощрять культурные и гигиенические навыки.

Как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции

14.12.2020

           Необходимость постоянно находиться дома и ограничение социальных контактов нелегко переносятся взрослыми и детьми, у многих повышается уровень тревожности. Но что делать, если в семье живет ребенок с ограниченными возможностями здоровья? Как сохранять спокойствие, снизить уровень тревожности у ребенка и адекватно относиться к происходящему

          Во время самоизоляции ребенок может стать беспокойным и плаксивым, плохо спать, у него могут появиться кошмары, обостриться хронические болезни и снизиться общий иммунитет. У детей с особенностями часто меняется настроение, они склонны к аффектам. На этом фоне у них повышается уровень тревожности. Звучит пугающе, но в этой ситуации ребенку можно и нужно помочь.

          Родителям необходимо успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие: здесь важна их способность понять чувства и ощущения сына или дочки, а также разделить возникшие переживания и тревоги. К тому же в самой семье необходимо создать такую обстановку, в которой ребенок будет уверен, что он получит должную поддержку, внимание и понимание.

           Советуем придерживаться простых правил:

·         чаще обращайтесь к ребенку по имени;

·         четко организовывайте свои действия, не запрещайте детям делать то, что разрешалось раньше;

·         старайтесь повышать и укреплять самооценку ребенка, хвалить его так, чтобы он четко понимал, за что именно получает похвалу;

·         не сравнивайте детей друг с другом;

·         объективно учитывайте возможности ребенка и не предъявляйте завышенных требований к нему;

·         придерживайтесь уверенного, но не агрессивного поведения.

          Время самоизоляции — это отличная возможность для совместного досуга. Вовлекайте детей в соответствующие их возрасту домашние дела: приготовление какого-либо блюда, наведение порядка в комнате, разбор вещей или игрушек и др.

          Свободное время можно проводить с детьми за настольными и развивающими играми, просмотром добрых семейных мультфильмов и кино. Приобщайте ребенка к своим хобби. Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Пробуйте новые виды активности.

          Не менее важным является спорт и поддержание физической активности ребенка, так как в условиях самоизоляции он определенно будет меньше двигаться.

           Детский возраст — это период, когда даже самые мелкие негативные переживания могут оказаться сильным травмирующим фактором. Но следует помнить, что детская психика пластична и правильно подобранные методы могут помочь справиться с психологическим дискомфортом. 

          Примеры методов арт-терапии для снижения тревожности детей с ОВЗ:

·         Изотерапия.
          Можно выделить следующие техники рисования: монотипия, рисование по сырой бумаге, по воску, акватипия, рисование пальчиками, рисование цепочками с использованием бусинок, изготовление мандал (плетение из ниток, изготовление из пластилина, рисование красками и карандашами).

·         Игротерапия.
          Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

·         Музыкотерапия.
          Терапия основана на процессе слушания музыки и музицировании.

·         Библиотерапия.
          Чтение под руководством взрослого специально подобранной литературы с последующим обсуждением.

·         Имаготерапия.
          Занятия театрализованной деятельностью.

·         Сказкотерапия.

·         Куклотерапия.Хочу такой сайт

·         Мульттерапия.

·         Танцевальная терапия.

·         Песочная терапия.

·         Глинотерапия.

·         Цветотерапия.

          Не забывайте отводить время и на самостоятельную деятельность детей. Это то время, когда они сами могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.

Играем весело и с пользой! (Весенние игры)

11.05.2021

          Весенние игры настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с заданиями, которые помогут развить у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире.

          Итак, давайте узнаем, какие же игры для детей весной не только повеселят малыша, но и принесут немалую пользу.

          Как не крути, игры для детей весной на улице связаны с водой. И чтоб неугомонный непоседа сам не лез в лужи, нужно превратить этот процесс в интересное и безопасное занятие. В первую очередь обуйте его и себя в непромокаемую обувь. И, во-вторых, продумайте несколько «безопасных игр» с лужами: веточкой измеряйте глубину лужи, бросив кору дерева, посмотрите, как она будет держаться на воде и т.д.

«Капитаны».

         Самое время для построения и запускания корабликов, этот процесс очень любят все дети. Конечно, сделать кораблик вместе с ребенком лучше заранее дома. Подойдут любые подручные средства: кораблик из обычной бумаги, сложенный старым известным методом или мини- кораблик из скорлупы ореха, а то и вовсе большой корабль из пенопласта.

         Выйдя на улицу, найдите подходящий ручеек или пусть ребенок сделает его сам, расчистив место для водного потока от палок и снега  при помощи лопатки. Запускайте кораблик, а может даже не один, пусть мамин кораблик из бумаги соревнуется с кораблем малыша из пенопласта, он-то наверняка выиграет, доставив немало радости крохе. Можно к судну по больше приделать веревочку и управлять им.

«Пузыри - в плавание!».

         Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

«Шаги лилипута». 

         В эту игру хорошо играть нескольким детям. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть дети посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». 

    Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может.

«Посчитай птиц».

        С ребенком можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки, назовет их. Закончить игру можно кормлением птиц пшеном или специальным кормом.

«Охота за цветами».

         Выберите какой-либо цвет и начинайте искать его во всем, что встречается на пути. Кто увидит больше предметов выбранного цвета?

«Охота за словами и буквами». 

           Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, похожую на «Охоту за цветами»! Только теперь ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

«Рисуем на асфальте».

        Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

«Школа мяча».

            В сухие весенние дни есть масса подвижных игр с мячом. Это развитие координации движений, ловкости и выносливости. Подвижные игры для детей весной на улице просто незаменимы для укрепления  мышц и иммунитета.

Будем рады, если наши советы помогут Вам провести время с ребенком весело и с пользой! 

Кризис 7 лет

04.05.2022

Если о таком явлении в жизни ребёнка, как кризис трёх лет, родители ещё слышали, то про кризис 7-летнего возраста знают немногие. 

В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребёнок расстается с дошкольным детством, идёт в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьёзное. Вспомните свои ощущения, когда вам приходилось менять работу или поступать в университет. Взрослому человеку непросто и волнительно всё это пережить, а здесь идёт речь о маленьком ребёнке, который только ещё вчера играл с машинками в детском саду и спал в тихий час.
Но ошибочно полагать, что только поступление в школу создаёт кризисную ситуацию. Дело в том, что в этом возрасте ребёнок приобретает новые качества (в психологии их называют новообразованиями), которые помогут ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни.

Кризис 7 лет является необходимым этапом в развитии ребёнка. Поэтому родителям важно запастись терпением на этот период и выбрать правильную стратегию воспитания:

- Спрашивайте мнение ребенка по семейным вопросам, 

советуйтесь с ним;

- хвалите за конкретные достижения, поддерживайте 

в начинаниях;

-обсуждайте с ребенком школьную жизнь;

- предоставьте самостоятельность; 

- не делайте ребёнка заложником ваших нереализованных желаний

чёткий режим дня облегчит и вашу жизнь, и жизнь ребёнка;

старайтесь доносить информацию в виде просьб и спокойным тоном; 

- не заостряйте внимание на ошибках ребенка; 

- если симптомы кризиса 7 лет ярко выражены, обратитесь к школьному психологу.

Кризис 7 лет – вполне закономерное событие в жизни ребёнка. Исследования психологов давно показали, что те дети, которые имели явные кризисные симптомы, впоследствии лучше адаптировались к школе, нежели те, у кого наблюдались «стёртые» проявления. Поэтому не нужно бояться возрастных кризисов. Это ещё одна ступенька в развитии вашего ребёнка, которая поможет ему стать взрослее!

29.04.2021

Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым) Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет, его кругозор и ориентацию его в окружающем мире.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 434-75-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».