Родителям
11.01.2021
Алгоритм адаптации к ДОУ
05.09.2022
Памятка для воспитателей и родителей.
Алгоритм адаптации к ДОУ.
Первая
неделя:
Ребенок
находится в детском саду 2ч.
Цель:
-закладывать
основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю;
-
способствовать эмоциональному восприятию сверстников;
-подробно
познакомить с расположением помещений в группе.
Вторая
неделя:
Посещение
ребенком ДОУ первую половину дня. В конце недели ребенок по желанию остается на
дневной сон.
Цель:
-приучать
ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым
качествам);
-
установить индивидуальный эмоциональный контакт (ребенок сам идет на руки, принимает
ласку воспитателя, смело обращается за помощь);
-
закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать
развитию игры «рядом»;
-побуждать
к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в
помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого,
опираясь на индивидуальную картинку).
Третья
неделя:
Ребенок
остается на дневной сон.
Цель:
-
привлекать к совместным играм;
-
учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу;
-
формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению
гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая
неделя:
Дети
посещают детский сад в течение всего
дня.
Цель:
-
организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и
психический комфорт;
-
развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность,
самосостоятельность, инициативу;
-
развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших
детей;
-
подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со
старшими детьми;
-
поощрять культурные и гигиенические навыки.
Как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции
14.12.2020
Необходимость
постоянно находиться дома и ограничение социальных контактов нелегко
переносятся взрослыми и детьми, у многих повышается уровень
тревожности. Но что делать, если в семье живет ребенок
с ограниченными возможностями здоровья? Как сохранять спокойствие, снизить
уровень тревожности у ребенка и адекватно относиться
к происходящему
Во время самоизоляции ребенок может
стать беспокойным и плаксивым, плохо спать, у него могут появиться
кошмары, обостриться хронические болезни и снизиться общий иммунитет.
У детей с особенностями часто меняется настроение, они склонны
к аффектам. На этом фоне у них повышается уровень тревожности.
Звучит пугающе, но в этой ситуации ребенку можно и нужно помочь.
Родителям
необходимо успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие: здесь важна
их способность понять чувства и ощущения сына или дочки, а также
разделить возникшие переживания и тревоги. К тому же
в самой семье необходимо создать такую обстановку, в которой ребенок
будет уверен, что он получит должную поддержку, внимание и понимание.
Советуем придерживаться простых правил:
·
чаще обращайтесь к ребенку по имени;
·
четко организовывайте свои действия, не запрещайте детям
делать то, что разрешалось раньше;
·
старайтесь повышать и укреплять самооценку ребенка, хвалить его так,
чтобы он четко понимал, за что именно получает похвалу;
·
не сравнивайте детей друг с другом;
·
объективно учитывайте возможности ребенка и не предъявляйте
завышенных требований к нему;
·
придерживайтесь уверенного, но не агрессивного поведения.
Время самоизоляции — это отличная
возможность для совместного досуга. Вовлекайте детей в соответствующие
их возрасту домашние дела: приготовление какого-либо блюда, наведение
порядка в комнате, разбор вещей или игрушек и др.
Свободное время
можно проводить с детьми за настольными и развивающими играми,
просмотром добрых семейных мультфильмов и кино. Приобщайте ребенка
к своим хобби. Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше
впечатление будет умножаться. Пробуйте новые виды активности.
Не менее важным
является спорт и поддержание физической активности ребенка, так как
в условиях самоизоляции он определенно будет меньше двигаться.
Детский возраст —
это период, когда даже самые мелкие негативные переживания могут оказаться
сильным травмирующим фактором. Но следует помнить, что детская психика
пластична и правильно подобранные методы могут помочь справиться
с психологическим дискомфортом.
Примеры методов арт-терапии для снижения
тревожности детей с ОВЗ:
·
Изотерапия.
Можно выделить следующие техники рисования: монотипия, рисование
по сырой бумаге, по воску, акватипия, рисование
пальчиками, рисование цепочками с использованием бусинок,
изготовление мандал (плетение из ниток, изготовление из пластилина,
рисование красками и карандашами).
·
Игротерапия.
Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых
с использованием игры.
·
Музыкотерапия.
Терапия основана на процессе слушания музыки
и музицировании.
·
Библиотерапия.
Чтение под руководством взрослого специально подобранной литературы
с последующим обсуждением.
·
Имаготерапия.
Занятия театрализованной деятельностью.
·
Сказкотерапия.
·
Мульттерапия.
·
Танцевальная терапия.
·
Песочная терапия.
·
Глинотерапия.
·
Цветотерапия.
Не забывайте отводить время
и на самостоятельную деятельность детей. Это то время, когда они
сами могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.
Играем весело и с пользой! (Весенние игры)
11.05.2021
Весенние игры настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с заданиями, которые помогут развить у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире.
Итак, давайте узнаем, какие же игры для детей весной не только повеселят малыша, но и принесут немалую пользу.
Как не крути, игры для детей весной на улице связаны с водой. И чтоб неугомонный непоседа сам не лез в лужи, нужно превратить этот процесс в интересное и безопасное занятие. В первую очередь обуйте его и себя в непромокаемую обувь. И, во-вторых, продумайте несколько «безопасных игр» с лужами: веточкой измеряйте глубину лужи, бросив кору дерева, посмотрите, как она будет держаться на воде и т.д. «Капитаны». Самое время для построения и запускания корабликов, этот процесс очень любят все дети. Конечно, сделать кораблик вместе с ребенком лучше заранее дома. Подойдут любые подручные средства: кораблик из обычной бумаги, сложенный старым известным методом или мини- кораблик из скорлупы ореха, а то и вовсе большой корабль из пенопласта. Выйдя на улицу, найдите подходящий ручеек или пусть ребенок сделает его сам, расчистив место для водного потока от палок и снега при помощи лопатки. Запускайте кораблик, а может даже не один, пусть мамин кораблик из бумаги соревнуется с кораблем малыша из пенопласта, он-то наверняка выиграет, доставив немало радости крохе. Можно к судну по больше приделать веревочку и управлять им. «Пузыри - в плавание!». Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть дети посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге). «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может. «Посчитай птиц». С ребенком можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки, назовет их. Закончить игру можно кормлением птиц пшеном или специальным кормом. «Охота за цветами». Выберите какой-либо цвет и начинайте искать его во всем, что встречается на пути. Кто увидит больше предметов выбранного цвета? «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, похожую на «Охоту за цветами»! Только теперь ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов? «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла! «Школа мяча». В сухие весенние дни есть масса подвижных игр с мячом. Это развитие координации движений, ловкости и выносливости. Подвижные игры для детей весной на улице просто незаменимы для укрепления мышц и иммунитета.
Кризис 7 лет
04.05.2022
Если о таком явлении в жизни ребёнка, как кризис трёх лет, родители ещё слышали, то про кризис 7-летнего возраста знают немногие.
В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребёнок расстается с дошкольным детством, идёт в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьёзное. Вспомните свои ощущения, когда вам приходилось менять работу или поступать в университет. Взрослому человеку непросто и волнительно всё это пережить, а здесь идёт речь о маленьком ребёнке, который только ещё вчера играл с машинками в детском саду и спал в тихий час.
Но ошибочно полагать, что только поступление в школу создаёт кризисную ситуацию. Дело в том, что в этом возрасте ребёнок приобретает новые качества (в психологии их называют новообразованиями), которые помогут ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни.
Кризис 7 лет является необходимым этапом в развитии ребёнка. Поэтому родителям важно запастись терпением на этот период и выбрать правильную стратегию воспитания:
- Спрашивайте мнение ребенка по семейным вопросам,
советуйтесь с ним;
- хвалите за конкретные достижения, поддерживайте
в начинаниях;
-обсуждайте с ребенком школьную жизнь;
- предоставьте самостоятельность;
- не делайте ребёнка заложником ваших нереализованных желаний
- чёткий режим дня облегчит и вашу жизнь, и жизнь ребёнка;
- старайтесь доносить информацию в виде просьб и спокойным тоном;
- не заостряйте внимание на ошибках ребенка;
- если симптомы кризиса 7 лет ярко выражены, обратитесь к школьному психологу.
Кризис 7 лет – вполне закономерное событие в жизни ребёнка. Исследования психологов давно показали, что те дети, которые имели явные кризисные симптомы, впоследствии лучше адаптировались к школе, нежели те, у кого наблюдались «стёртые» проявления. Поэтому не нужно бояться возрастных кризисов. Это ещё одна ступенька в развитии вашего ребёнка, которая поможет ему стать взрослее!
29.04.2021
Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым) Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет, его кругозор и ориентацию его в окружающем мире.
Просмотров всего: , сегодня: