Музыкальный руководитель

Консультации для родителей о музыкальном воспитании детей

01.10.2019

«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на блок флейте»

Блокфлейта – один из инструментов детского оркестра. Роль этого инструмента в музыкальном образовании трудно переоценить. Обучать игре на блокфлейте возможно только со старшего дошкольного возраста из-за анатомо-физиологических особенностей детей. 

Музицирование на блокфлейте способствует не только развитию музыкально-творческих и общих способностей старших дошкольников, но укреплению здоровья дошкольников. Работа с блокфлейтой способствует вентиляции легких. Это также дыхательная гимнастика, которая способствует профилактике и укреплению бронхо-легочной системы. Занятия с блокфлейтой способствуют гипервентиляции мозга. Благодаря этим занятиям дети реже болеют. 

Значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, т.к. ключ к умственному развитию ребенка лежит в его эмоциональной сфере. 

Блокфлейта - звуковысотный инструмент, что позволяет использовать ее самостоятельно, а не в качестве аккомпанемента. Обучение игре на блокфлейте в старшем дошкольном возрасте – это первая ступень профессионального обучения музицированию на духовых инструментах.



Ритм! Упражнения для «неритмичных» детей.


«О музыкальном развитии ребенка».doc (скачать)
Как развить музыкальные способности детей дошкольного возраста.doc (скачать)
Советы музыкального руководителя Театр.doc (скачать)

Мастер класс: " Обучение детей игре на блокфлейте" для родителей и детей с 5 лет

Полезные свойства игры на блокфлейте

03.08.2022

Полезные свойства блокфлейты. Влияние игры на блокфлейте на организм человека.Хочу такой сайт

 

Доказано, что при прослушивании музыки расслабляется нервная система человека, повышается чувствительность, активность. Сегодня уже доказано, что различные мелодии по-разному влияют на мозг. А звуки музыкальных инструментов их тембр на органы человека. Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое -  тембр и мелодию. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под неё. Великий ученый Тарханов своими оригинальными исследованиями доказал, что мелодия может лечить: замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений, способствует расширению сосудов, нормализует давление. Классическая музыка положительно влияет организм особенно живое звучание музыкального инструмента, а современная музыка (рок, метал) отрицательно.  

Когда человек сам играет на духовом музыкальном инструменте он сам влияет на свой организм. Хорошо если у вас есть возможность заниматься музыкальным духовым инструментом делая упражнения под присмотром опытного учителя. Который учит играть и объяснит где и как зажимается инструмент, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа подушечек пальцев, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку в момент игры на духовом инструменте.

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Японцы рассказывают нам о влияние на наш организм массажа в знаменитом труде ученого ТокуироНамикоши «Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами». В нем говорится, что даже простое надавливание и потирание пальцев рук помогает успокоиться и отдохнуть. К примеру, массажируя большой и указательный пальцы, вы можете облегчить головную боль, справится с затрудненным дыханием. Массажируя средний палец, вы сможете снять гнев, воздействовать на депрессию. Безымянный палец поможет повысить устойчивость организма к перепадам давления и магнитным бурям. При игре на блокфлейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.

Давно замечено что у маленьких детей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки, фасолинки, развиваются не только руки, развивается и мозговая деятельность.

Полезная информация на заметку «Массаж ладони»: Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник. Закончить надо, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Дальше — внимание! Все не так просто. Каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 434-75-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».