Воспитатель года 2022

Мое жизненное кредо:  


 Вперед, только вперед!   


Мое педагогическое кредо:  


 Подарить сердце детям, стать  

настоящим мастером своего   

дела!


Эссе «Я - воспитатель»

                                                                                         Каким быть должен воспитатель?                                                                                                                   

                                                                                         Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,                   

       свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

он должен детям подарить.

Воспитатель - это кто? Конечно же, человек! Человек должен быть умен, прост, справедлив и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание

- Человек. Каждый из нас в определенные моменты жизни задумывается о своей будущей профессии, о том, какое место он займет в обществе. Мы мечтаем о

карьере, о больших делах и открытиях, мечтаем быть счастливыми и хотим, чтобы счастье и удача были всегда рядом с нами. «Посеешь поступок - пожнешь

привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу», - так говорили древние. Наша судьба зависит от многого, что окружает нас: от того, как мы себя ведем, какой выбор делаем и, конечно же, от того, кем мы станем и какими мы станем. От выбора профессии зависит дальнейшая наша жизнь. Если нравится дело, которым занимаешься, то получаешь удовольствие, и работа приносит пользу людям. Любимая профессия позволяет человеку познать радость труда. Нужно помнить о том, что любая работа требует самоотдачи. Но пользу эта самоотдача принесет в том случае, если человек работает не по

принуждению, а по зову сердца. Тогда никакие нагрузки не страшны. Поэтому при решении вопроса «Кем быть?» важную роль играет личный интерес к профессии. Интерес - вот главное условие при выборе профессии. Человеку не должно быть безразлично, что о нем думают окружающие. Каждый из нас хочет, чтобы его заметили, оценили, похвалили. Но в то же самое время нельзя думать только о

себе. Самолюбие никогда не считалось самым лучшим качеством. Бывает и так,

что человек добивается самоутверждения, думая только о себе, о своих интересах.


Когда то мои интересы были направлены совсем в другое русло, я даже и не думала что стану воспитателем, но один телефонный звонок изменил всю мою жизнь, все мои предрассудки. Мне предложили попробовать себя в роли воспитателя, тогда у меня уже был ребёнок и начинал ходить в детский сад.

Поставили меня на ясельную группу, которую я и набирала. Приводили детей постепенно одного за другим. Это были маленькие крохотные создания, которые

хотели ласки, внимания, любви; такой какую им дарили их родители. Но по утрам, мамы и папы убегали на работу, оставляя малыша у меня на руках, он наверное

чувствовал себя брошенным.

Помню, первое чувство, которое охватило меня, – это головокружение от их крика, плача, неуверенность в своих собственных силах: «А смогу ли я?»; «А

стерплю ли я?». И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других:

«Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

Гладя детей по головке, вытирая платочком заплаканные глазки, день за днём я замечала, как они ко мне привыкали, потихоньку впуская в своё маленькое

сердечко. Ребенок, всхлипывая, улыбался и успокаивался, включаясь в игру. Они доверились мне. Это драгоценное, детское доверие может заслужить только человеческая доброта, искренность, терпение и безграничная любовь. Мне нравится общество детей, их искренность, непосредственность и любознательность. Я поняла, что это моё.

Работа воспитателя – одна из важных и сложных, потому что он должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе. Еще М. Горький говорил,

что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения».

Я считаю, что воспитатель должен быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них. К каждому ребенку я стараюсь находить индивидуальный подход, проявляю заботу и ласку, которых им так не хватает в отсутствии родителей. Именно поэтому моеХочу такой сайт


жизненное кредо гласит: «Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтоб относились к моим родным детям».

Воспитатель - кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, так как запросы современного общества диктуют новые требования, необходимы люди нового качества, способные действовать

самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за

результаты своего труда.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные                                                                     технологии         являются         такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных.

Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание


вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным.

У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.

Воспитание длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.

Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.

При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.

Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим путь познания. За этот труд, я


вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.

Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

В - внимание

О -ответственность

С - справедливость

П - правдивость

И - искренность

Т-толерантность

А - артистизм

Т - трудолюбие

Е - еще

Л – любовь

Ь - мягкость

 «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас».

 

Эрнест Вилфрид Легув.

 

Тех.карта Павловой С.А.pdf (скачать) (посмотреть)

Мой Успешный проект воспитатель Павлова Сардана Александровна

Визитная карточка воспитатель Павлова Сардана Александровна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 434-75-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».