Шахматы
Исследования, проведенные современными
российскими психологами Л.Венгером, В.Давыдовым, В.Мухиной и др.,
свидетельствуют о том, что возможности маленького человека велики и путем
специально организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие знания
и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более
старших возрастов.
Если до недавнего времени основное
внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок
приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и
способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Сегодня
становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их
способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано.
Игорь Георгиевич Сухин предлагает начинать обучение игре в шахматы как можно
раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка.
Актуальность создания подобной программы обусловлена тем, что в дошкольном
учреждении на первый план выдвигается развивающая функция обучения, и,
следовательно, необходимо совершенствовать методы, приемы и средства
познавательного развития детей, использовать те, которые в значительной степени
способствуют становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию их
творческих способностей.
Шахматы – игра, помогающая подготовить дошкольника к скорому и успешному постижения общеобразовательных школьных дисциплин, в первую очередь математики. Занятия шахматами укрепляют память, учат мыслить логически, сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность, развивают воображение и аналитические способности, помогают вырабатывать организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись игрой, маленький непоседа становиться усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичнее.