Дары Фрёбеля
Важность игры для детей дошкольного
возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как
важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог
19 века Фридрих Фрёбель.
Фридрих Фрёбель (1782
г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания
и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г).
Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных
материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть
пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое
играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления,
непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и
собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность
детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном
смысле этого слова, а в организации игры.
Это открытие Фрёбелем игры есть то
незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен
С. И. «Основы педагогики».