Комплексно- тематическое планирование (2 младшая группа)
Период
Сентябрь
2 неделя
05-09
3 неделя
12-16
4 неделя
19-23
5 неделя
26-30
Октябрь
1 неделя
«Мы в детском
саду»
03-07
2 неделя
10-14
Тема
Детский сад!
Игрушки.
Времена года
Осень
Мониторинг
Содержание работы
Расширять представления и формировать положительное отношение к детскому саду.
Обобщать представления детей об игрушках. Способствовать формированию чувства
принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.
Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают
листья, идет дождь и т.д.)
Стартовые контрольные срезы по направлениям(диагностика, наблюдения).
Итоговое
мероприятие
Выставка поделок
«Осень»
Заполнение карты
развития
интегративных
качеств
Выставка
рисунков «Мой
воспитатель»
«Мой детский
сад»
27 сентябряДень
воспитателя и
всех
дошкольных
работников
Наша группа
Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства
общности с другими детьми. Продолжение знакомства детей с детским садом и его
сотрудниками. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях
труда в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о
профессиях. Закрепить знания о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофера.
Расширять у детей представления о детском саде.
Вызвать у детей радость от знакомства с новой группой, учить ориентироваться в
новом пространстве. Знакомить с профессией помощника воспитателя, воспитателя,
предметным окружением, правилами поведения в д/саду, взаимоотношениями со
сверстниками.
Развлечение
Здравствуй
детский сад!
Друзья.
Учимся
знакомиться.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр( если знакомы, помочь вспомнить друг
друга).Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ярмарка
«Дары природы»
(дети совместно с
родителями)
3 неделя
17-21
Золотая осень
4 неделя
24-28
Овощи,
фрукты
Ноябрь
1 неделя
31-4
2 неделя
7-11
Моя семья
3 неделя
14-18
4 неделя
21-25
5 неделя
28-02
Декабрь
1 неделя
05-09
Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке д/сада). Развивать умения замечать красоту
осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних
животных и птицах.
Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления.
Выделять характерные признаки овощей (внешний вид, вкус,название), обследовать с
помощью зрительно –осязательно -двигательных действий. Продолжать воспитывать
благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают
урожаи.
Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее
истории; Расширять у детей представления о их занятиях, семейных праздниках и
событиях.
Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках,
погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус, синтезатор.
Развлечение
«Золотая осень»
Выставка
рисунков
Сюжетно-ролевые
игры
11 ноября Конкурс
день хомуса в
«Звени моя
РС(Я)
музыка»
Повара готовят Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением
Игра Повар
вкусно
ребенка: профессии сотрудников д/сада (повар). Дать представления о профессии
повара, предметах, необходимых для его работы. Закреплять названия продуктов.
Витамины
Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе Сюжетно-ролевые
витаминов для здоровья. Закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять на
игры «Доктор»
вкус.
Домашние
Закрепить знания о домашних животных, формировать умение сравнивать, находить
животные
сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними
Выставка
животными. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городской
местности. Закрепить характерные особенности о домашних животных в сельской
местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с
ними.
Домашние
Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с особенностями Кукольный театр
«В гостях у
птицы
внешнего вида птиц. У птиц есть рот (клюв); птица дышит, видит, слышит. Уточнить,
животных»
что каждой птице необходимо место ( жилище)влага, пища, свет и тепло. Домашние
птицы живут рядом с человеком. Дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся
человека. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
2 неделя
12-16
Мой поселок
Н-Бестях,
моя страна
3-4 неделя
19-30
Январь
2 неделя
9-13
Новый год
Зимушка-зима
3 неделя
16-20
Вспомним
елку
4 неделя
23-27
Все
удивительно!
5 неделя
30-03
Дикие
животные
Февраль
1 неделя
06-10
2 неделя
13-17
Одежда
Обувь и
головные
уборы
Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать понимание того,
что город – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть
места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.
Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника. Закрепить представления о новогоднем празднике.
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе(погода, растения
зимой, поведение птиц, зверей)знакомить с зимними видами спорта. Формировать
представление о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к
природе, умение замечать красоту зимней природы
Закрепить представления о новогоднем празднике, елке. Побуждать делиться
впечатлениями о празднике в детском саду и дома.
Формировать исследовательский и познавательный
экспериментирования со снегом, водой и льдом.
интерес
в
Развлечение
«Хоровод
Дружбы»
Новогодний
утренник
Зимние
спортивные игры
«Праздник
коляда»
ходе Выставка детского
творчества
Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие, домашние),
особенностями внешнего вида. Обогащать представления детей о диких животных(
волк, лиса, медведь, заяц, еж).Отмечать характерные признаки представителей диких
животных. Животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть);
животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы
место ( жилище, убежище)влага, пища, свет и тепло. Развивать у детей интерес к
живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия в
одежде мальчиков и девочек. Формировать обобщающее понятие одежда.
Познакомить с обобщающими понятиями головные уборы и обувь. Дать
представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Учить бережному
отношению к одежде.
Выставка
Дидактические
игры
Беседа, рассказ.
3 неделя
20-24
День
защитника
отечества
4 неделя
27-03
Мы патриоты
Март
1 неделя
06-10
2 неделя
13-17
Я и моя семья
3 неделя
20-24
Транспорт.
Осторожно,
дорога!
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые Сюжетно- ролевая
перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях игра по правилам
грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте.
дорожного
Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного
движения
движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с
сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя,
правилам дорожного движения.
4 неделя
27-31
Опасности
вокруг нас
Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со
спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным
проблемным ситуациям.
Показ
видеофильма
Апрель
1 неделя
03-07
Весна
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растениях весной,
поведении зверей и птиц).
Опыты,
исследования
Знакомство с
народной
культурой и
традициями
Развивать доброжелательное отношение к близким людям –любовь к родителям.
Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе
отношение к папе.
Праздник,
посвященный
Дню защитника
Отечества
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Сюжетные игры
Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины.
Развивать доброжелательное отношение к близким людям –любовь к родителям. Праздник 8 марта
Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе
отношение к маме, бабушке, Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и
Фольклорный
другие) Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при
праздник.
организации всех видов.
Выставка детского
творчества
2 неделя
10-14
3 неделя
17-21
Птицы и
насекомые
Деревья,
кусты, цветы
4 неделя
24-28
Свойства
материалов
(Игрушки)
Мой дом,
Мой город
Май
1 неделя
01-05
2 неделя
08-12
3 неделя
15-19
4 неделя
22-26
5 неделя
29-31
Лето
Цветы
Родные
просторы
Мониторинг
Расширять представления о простейших связях в природе ( потепление – появилась
Кормушка для
трава, насекомые, прилетели птицы и т.д), о труде взрослых весной.
птиц
Закреплять представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, Выставка детского
упражнять в их различении. Формировать представление о зависимости внешнего
творчества
вида от времени года. Воспитывать интерес к природе.
Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди Сюжетно-ролевые
используют их для изготовления предметов. Расширять представления о народной
игры
игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).
Расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, в котором живешь,
Экскурсия по
своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Закрепить знания
поселку (с
детей о своем доме, квартире. Обобщить представления о родном городе, полученные
родителями)
в ходе прогулок и рассказов взрослых.
Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях( сезонные изменения в
Выставка
природе, одежде людей, на участке детского сада.
рисунков
Закреплять знание названий цветов. Учить различать части растения (стебель, листья,
Посадка цветов
цветок).
Способствовать накоплению детьми опыта самостоятельного, дружеского общения с Праздник ЛЕТА
природой и живущими в ней живыми существами. Развивать чувство сопричастности
«Ысыах».
к народным торжествам.
Заполнение карты развития интегр.качеств
Отчет
Комплексно- тематическое планирование (средняя группа) 4-5 лет
Период
Сентябрь
2 неделя
05-09
3 неделя
12-16
4 неделя
19-23
5 неделя
26-30
Октябрь
1 неделя
03-07
Тема
Детский сад!
Игрушки.
Времена года.
Осень
Мониторинг
Содержание работы
Итоговое
мероприятие
Расширять представления и формировать положительное отношение к детскому
саду. Обобщать представления детей об игрушках. Способствовать формированию
чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.
Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года
(опадают листья, идет дождь и т.д.).
Стартовые контрольные резы по направлениям(диагностика, наблюдения).
27 сентября- День
воспитателя и
всех дошкольных
работников
«Мой детский
сад»
Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие
чувства общности с другими детьми. Формирование элементарных
представлений о жизни и особенностях труда в сельской местности с опорой
на опыт детей. Расширение представлений о профессиях.
Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.
Создание условий для расширения представлений детей об окружающем
мире.
День пожилых
людей
Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального
кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям
пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье.
Воспитывать доброе отношение к пожилым людям.
Выставка поделок
«Осень»
Заполнение карты
развития
интегративных
качеств
Выставка рисунков
«Мой воспитатель»
Развлечение
«Здравствуй
детский сад!»
Онлайн -Ярмарка
«Дары природы
Фотостенд «Моя
Бабушка, дедушка»
2 неделя
10-14
3 неделя
17-21
4 неделя
24-28
Ноябрь
1 неделя
31-04
2 неделя
07-11
3 неделя
14-18
4 неделя
21-25
5 неделя
28-02
Друзья. Учимся
знакомиться.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр( если знакомы, помочь вспомнить
Ярмарка
друг друга).Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство
«Дары природы»
коллективизма. Формировать дружеские, доброжелательные отношения
(дети совместно с
между детьми.
родителями)
Золотая осень
Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада). Развивать умения
замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять
знания о домашних животных и птицах.
Овощи, фрукты
Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их Развлечение «Золотая
приготовления. Выделять характерные признаки овощей (внешний вид,
осень»
вкус,название), обследовать с помощью зрительно –осязательно двигательных действий. Продолжать воспитывать благодарные чувства к
природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Моя семья
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение
Флеш-моб
представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных
«Радуга талантов»
представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама и т.д.)
Родословное древо
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
11 ноября - день Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных
Конкурс
хомуса в РС (Я)
ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус, «Звени моя музыка»
синтезатор.
Витамины
Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о
Сюжетно-ролевые
пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания об овощах и фруктах,
игры «Доктор»
учить определять на вкус.
24 ноября День
Воспитывать уважение и благодарность к Маме. К материнскому труду,
«День мамы»
Матери России
доброте, любви.
Домашние и дикие Способствовать дальнейшему познанию детьми мира домашних и диких
Проектная
животные
животных, признаках
животных как живых организмов (двигаются,
деятельность
питаются, дышат, растут) и их особенностями (ест- что, чем, как; двигаетсякак, при помощи чего, дышит- чем, росте- как изменяются).Труд человека по
созданию условий и уходу за домашними животными. Приспособление диких
животных к условиям жизни в лесу.
Декабрь
1 неделя
05-09
Здравствуй,
гостья – зима.
2 неделя
12-16
Мой поселок
Н-Бестях,
моя страна
3-4 неделя
19-30
Январь
2 неделя
09-13
Новый год
Зимние сказки»
3 неделя
16-20
Дикие животные
зимой
4 неделя
23-27
5 неделя
30-03
Все удивительно!
Февраль
1 неделя
06-10
Труд взрослых
(водитель, летчик)
Как звери к зиме
готовятся
Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать
Зима начинается с
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
Якутии
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать
Развлечение
понимание того, что город – это место, где проживает его семья, работают «Хоровод Дружбы»
родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением
некоторых учреждений города. Знакомить с флагом и гербом России.
Развитие патриотических и гражданских чувств.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года»
Новогодний утренник
и новогоднего праздника.
Слушание сказок. Правильному восприятию содержания произведения,
Конкурс рисунков
формирование способности сопереживать его героям. Формирование умения
Зимние сказки»
закрашивать рисунки кистью, карандашом, Формирование умение правильно
передавать расположение частей сложных предметов.
Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие,
Выставка детского
домашние), особенностях приспособлений диких животных к среде обитания
творчества
зимой. Дикие животные самостоятельно находят пищу, защищаются от
врагов, выращивают потомство.
Формировать исследовательский и познавательный
интерес в ходе
Выставка детского
экспериментирования со снегом, водой и льдом.
творчества
Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие,
Проект
домашние), особенностями внешнего вида диких животных и их детенышей,
особенностях приспособлений диких животных к среде обитания. Дикие
животные самостоятельно находят пищу, защищаются от врагов,
выращивают потомство, строят жилище.
Формировать представление о профессиях взрослых: водитель, летчик;
Сюжетно ролевая
знакомить с техникой , которой они управляют (машина, автобус, самолет)
игра
Учить находить сходство и различие в профессиях. Закреплять знания о
безопасности на дорогах.
2 неделя
13-17
Театр малышат
3 неделя
20-24
День защитника
Отечества
4 неделя
27-03
Книжкина неделя
Март
1 неделя
06-10
Мама, бабушка
самая любимая
2 неделя
13-17
Весна
3 неделя
20-24
Ты – человек
4 неделя
27-31
Осторожно,
дорога!
Транспорт.
Развитие
эмоционально-образного
исполнения
музыкально-игровых
упражнений и сценок с использованием мимики и пантомимы. Развитие
умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк,
пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер).
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.). Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Знакомить с произведениями советских писателей.
Театрализованное
представление
Праздник ,
посвященный Дню
защитника
Отечества
Выставка книг,
рисунков по
произведениям
Праздник
«8 Марта»
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению
подарков мамам и бабушкам.
Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать
Конкурс чтецов
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать «Чообуо чооруостар»
умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко
светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые,
птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе.
Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида детей и Конкурс рисунков по
взрослых. Учить находить сходство и различия во внешности. Познакомить с
произведениям
органами чувств и их назначением. Выявить особенности, присущие только
К.Туйаарского
человеку.(общаются, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о
других людях.) Одежда и деятельность человека в разные сезоны.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, Сюжетно- ролевая
которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о игра по правилам
составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в дорожного движения
пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с
элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах
светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.
Апрель
1 неделя
03-07
2 неделя
10-14
3 неделя
17-21
4 неделя
24-28
Май
1 неделя
01-05
Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного
движения
Русский народный Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей
праздник
с народным праздникам «Масленица».
«Масленица»
Путешествие в
Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать
космос
представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых
покорителях космоса ( Ю.А.Гагарин, В.Н.Терешкова и др.)
День Земли
Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях.
Воспитывать любовь Родине и земле.
Детские узоры
Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.
Поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при
рассматривании предметов народного и декоративно- прикладного искусства,
Формирование умения понимать содержание произведений искусства.
День победы
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
2 неделя
08-12
Спорт
3 неделя
15-19
Знакомство с
народной
культурой и
традициями
Родные просторы
4 неделя
22-26
5 неделя
29-31
Мониторинг
Знакомства с летними видами спорта.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка,
матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать
знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при
организации всех видов детской деятельности.
Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения.
Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.
Заполнение карты развития итегр.качеств.
Развлечение
«Масленица»
Выставка рисунков
детей
День Земли
Выставка детского
творчества «Ого
сааьым оьуора»
Праздник,
посвященный Дню
Победы
Спортивный
праздник.
Фольклорный
праздник
Праздник ЛЕТО
«Ысыах».
Выставка детского
творчества
Отчет
Комплексно- тематическое планирование (старшая группа)
Период
СЕНТЯБРЬ
2 неделя
05-09
Тема
Территория детства
3 неделя
12-16
Мониторинг
4 неделя
19-23
5 неделя
26-30
Октябрь
1 неделя
03-07
Содержание работы
Продолжать учить ухаживать за растениями. Воспитывать уважительное
отношение к труду взрослых.
Стартовые контрольные срезы по направлениям (диагностика, наблюдения).
День пожилых людей Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального
кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям
пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье.
Воспитывать доброе отношение к пожилым людям.
Итоговое
мероприятие
Экскурсия на
участке
детского сада
Заполнение
карты развития
интегративных
качеств
Фотостенд
«Моя Бабушка,
дедушка»
«Мой детский сад»
Онлайн- Ярмарка
«Дары природы»
Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в
обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им,
защищать тех, кто слабее.
Развлечение
Здравствуй
детский сад!
27 сентября- День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
«Во саду ли, в
огороде
Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива,
формирование активной позиции через проектную деятельность, посильное
участие в жизни детского сада.
Выставка
рисунков «Мой
воспитатель»
Расширять представления детей об овощах и фруктах (местных и
экзотических) Формировать умение соотносить признаки предметов с
освоенными эталонами. Закрепить знания о том, что человек ухаживает за
растениями и деревьями, чтобы получить хороший урожай.
Поделки из
природного
материала
2 неделя
10-14
Домашние и дикие
животные
3 неделя
17-21
Золотая осень
4 неделя
24-28
Овощи, фрукты
Ноябрь
1 неделя
31-04
Моя семья
2 неделя
07-11
11 ноября - день
хомуса в РС(Я)
3 неделя
14-18
4 неделя
21-25
Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, Представление
обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного о Красной книге
севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц –
линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от
холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в
берлоги норы и засыпают).
Приспособление растений к изменяющимся условиям среды: осенью
становится холодно, увядают растения, исчезают (прячутся) насекомые.
Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их
Развлечение
приготовления. Выделять характерные признаки овощей (внешний вид, вкус, «Золотая осень»
название), обследовать с помощью зрительно –осязательно -двигательных
действий. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям,
которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях.
Флеш-моб
Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка,
«Радуга
разговор по телефону, посещения, электронная почта).знать некоторые
талантов»
традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи.
Родословное
древо
Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных
Конкурс
ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус,
«Звени моя
синтезатор.
музыка»
Путешествие в
Знакомить с историей возникновения некоторых предметов.
прошлое ( предметов)
24 ноября День
Матери России
Развлечение
«Осень в гости
к нам пришла»
Воспитывать уважение и благодарность к Маме. К материнскому труду,
доброте, любви.
Выставка
«День мамы»
5
неделя
28-02
Зимний спорт
Декабрь
1 неделя
05-09
Здравствуй,
гостья –зима.
2 неделя
12-16
Мой поселок
Н-Бестях,
моя страна
3 неделя
19-23
20 декабря –
Международный
день солидарности
людей
Новый год спешит к
нам в дом
4 неделя
26-30
Январь
2неделя
09-13
Рождество. Святки.
3 неделя
16-20
Познай себя
4 неделя
Зимующие птицы
Осуществлять зарисовки по результатам наблюдений. Знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей
зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и снегом.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать
понимание того, что город – это место, где проживает его семья, работают
родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением
некоторых учреждений города. Знакомить с флагом и гербом России.
Развитие патриотических и гражданских чувств.
Узнать о том, как важна взаимопомощь и поддержка друг друга для
достижения поставленной цели воспитанники смогут, в ходе физкультурного
досуга или продуктивной деятельности.
Зимняя
олимпиада
Зима
начинается с
Якутии
Развлечение
«Хоровод
Дружбы»
Выставка
детского
творчества
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и
его проведении. Воспитывать
чувство удовлетворения от участия в
коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы
праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры .Знакомить с
христианским праздником – Рождество Христово, с историей возникновения.
Рассказать о колядовании.
Праздник
«Новый год»
Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для
познания окружающего мира, установить связи между способами познания
окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов.
Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей
Сюжетноролевые игры
Конкурс
рисунков
«Зимние
сказки»
Вечер загадок
представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о
путях приспособления к ним птиц.
23-27
5неделя
30-03
Все удивительно!
Формировать исследовательский и познавательный
экспериментирования со снегом, водой и льдом.
интерес в ходе
Февраль
1 неделя
06-10
2 неделя
13-17
3 неделя
20-24
Труд взрослых
4 неделя
27-03
Книжкина неделя
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Знакомить с произведениями советских писателей.
Март
1 неделя
06-10
Наши любимые
2 неделя
13-17
Шаги весны
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в
мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению
подарков мамам и бабушкам.
Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко
светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые,
птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять
знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.
Мы артисты!
Армейский
чемоданчик
Дать детям представления о роли труда взрослых в жизни людей на основе
ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего
труда, о связи труда людей разных профессий, ценности труда.
Развитие творческого воображение, танцевального творчества, проявляя
самостоятельность.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые
войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать
в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим
защитникам Родины.
Выставка
детского
творчества
Экскурсия
Театр малышат
Развлечение
Наши
защитники
Выставка книг,
рисунков по
произведениям
Праздник
«8 Марта»
Выставка
рисунков о
весне
3 неделя
20-24
Транспорт.
Осторожно, дорога!
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах,
которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о
составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в
пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с
элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах
светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.
Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного
движения.
Сюжетноролевая игра по
правилам
дорожного
движения
4 неделя
27-31
Дикие животные.
Животные жарких
стран
Обогащать представления детей о многообразии животных, закрепить
представления о приспособлении к жизни весной в лесу (звери- лось, лиса,
волк, заяц – линяют, изменяется окраска шерсти, это спасает от врагов;
медведь и еж просыпаются после зимней спячки). Познакомить с животными
жарких стран и их приспособлении к условиям жаркого климата.
Викторина
Апрель
1 неделя
03-07
2 неделя
10-14
Русский народный
праздник
«Масленица»
Путешествие в
космос
Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей
с народным праздникам «Масленица».
Развлечение
«Масленица»
3 неделя
17-21
4 неделя
24-28
День Земли
Май
1 неделя
01-05
Знакомство с
народной культурой
и традициями
День победы
Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать
Выставка
представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых
поделок про
покорителях космоса ( Ю.А.Гагарин, В.Н.Терешкова и др.)
космос
Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях.
Развлечение
Воспитывать любовь Родине, земле.
«День Земли»
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка,
День родного
матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать
языка
знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при
организации всех видов детской деятельности.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к
Праздник ,
ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, Посвященный
о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой ко Дню Победы
Отечественной войны.
2 неделя
08-12
Родной лес
3 неделя
15-19
4 неделя
22-26
Дорожная азбука
5неделя
29-31
Родные просторы
Мониторинг
Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление
Картотека
умения вести наблюдения. Закрепление представлений о растениях
загадки.
ближайшего окружения: деревья, кустарниках и травянистых растениях.
Викторина
Знакомство понятиями «лес», «луг» и «сад».
Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах,
во дворе, транспорте. Знать правила пешехода.
Способствовать накоплению детьми опыта самостоятельного, дружеского Праздник ЛЕТА
общения с природой и живущими в ней живыми существами. Эмоционально
«Ысыах».
откликаться на красоту природы, проявлять сочувствие попавшим в беду и
стремление оказывать помощь.
Заполнение карты развития итнегр.качеств.
Отчет
Комплексно – тематическое планирование (подготовительная группа)
Период
Тема
Содержание работы
Сентябрь
2 неделя
05-09
Территория детства
Продолжать учить ухаживать за растениями. Воспитывать уважительное
отношение к труду взрослых.
3 неделя
Мониторинг
4 неделя
19-23
День пожилых
людей
Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального
кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям
пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в
семье. Воспитывать доброе отношение к пожилым людям.
5 неделя
26-30
«Мой детский сад»
Онлайн- Ярмарка
«Дары природы»
Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым
в обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им,
защищать тех, кто слабее.
Развлечение
Здравствуй
детский сад!
27 сентября- День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива,
формирование активной позиции через проектную деятельность,
посильное участие в жизни детского сада.
Выставка
рисунков «Мой
воспитатель»
Стартовые контрольные
наблюдения).
срезы
по
направлениям
(диагностика,
Итоговое
мероприятие
Развлечение
«Здравствуй
детский сад»
Ярмарка «Дары
природы»
Заполнение карты
развития
интегративных
качеств
Фотостенд «Моя
Бабушка,
дедушка»
Октябрь
1 неделя
03-07
2 неделя
10-14
Во саду ли, в
огороде
Домашние и дикие
животные
Расширять представления детей об овощах и фруктах (местных и
экзотических) Формировать умение соотносить признаки предметов с
освоенными эталонами. Закрепить знания о том, что человек ухаживает за
растениями и деревьями, чтобы получить хороший урожай.
Обогащать представления детей о многообразии признаков животных,
обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного
севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц –
линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает
от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в
берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.
Поделки из
природного
материала
Проект
3 неделя
17-21
Осень
Приспособление растений к изменяющимся условиям среды: осенью
становится холодно, увядают растения, исчезают (прячутся) насекомые.
Развлечение
«Осень в гости к
нам пришла
4 неделя
24-28
Я в мире человек
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширение представлений детей о своей семье. Формирование
первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын,
дочь, мама и т.д.) Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние
близких людей.
Фестиваль
«Радуга
талантов»
Ноябрь
1 неделя
31-04
Моя семья
Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях.
Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка,
разговор по телефону, посещения, электронная почта).знать некоторые
традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи.
Проект «Мое
родословное
древо»
11 ноября - день
хомуса в РС(Я)
Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных
ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус,
синтезатор.
Конкурс
«Звени моя
музыка»
2 Неделя
07-11
3 неделя
14-18
4 неделя
21-25
5 неделя
28-02
«Мой поселок»
Моя страна Россия
24 ноября – День
матери России
Предметы, которые
нас окружают
Декабрь
1 неделя
05-09
Здравствуй,
гостья – зима.
2 неделя
12-16
Мой поселок
Н-Бестях,
моя страна
3 неделя
19-23
4 неделя
Обогащать представления о родном поселке, профессиях, работе
общественных учреждений; некоторых достопримечательностях
и
выдающихся гражданах. Знакомить с
государственной символикой,
президентом, столицей и другими крупными городами России. Развивать
патриотические и гражданские чувства.
Знакомство детей с русской народной культурой: музыкой, песнями,
хороводными играми, народными сказками, игрушками и предметами
народных промыслов. Воспитывать уважение и благодарность к близким и
незнакомым, создающим своим трудом разнообразные материальные и
культурные ценности.
Продолжать знакомить детей с многообразием окружающих предметов,
как предметов материальной культуры. Закрепить знания существенных
признаков, лежащих в основе родовых обобщений, как «одежда» (зимняя,
летняя), «головные уборы», «обувь» (кожаная , резиновая), мебель,
посуда(столовая, кухонная, чайная), а также разновидности материалов.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Учить
замечать изменения в природе по сезонам, понимать, что они проявляются
как в неживой природе, так и в жизни животных, растений, человека.
Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать
понимание того, что город – это место, где проживает его семья, работают
родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением
некоторых учреждений города. Знакомить с флагом и гербом России.
Развитие патриотических и гражданских чувств.
Узнать о том, как важна взаимопомощь и поддержка друг друга для
достижения поставленной цели воспитанники смогут, в ходе
физкультурного досуга или продуктивной деятельности.
Развлечение
«Хоровод
дружбы»»
Развлечение
«День Мамы
милой и
любимой»
Ярмарка.
Тематическая
выставка.
Зима начинается
с Якутии
Развлечение
«Хоровод
Дружбы»
20 декабря –
Досуги
Международный
народные игры
день солидарности
людей
Новый год спешит к Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к Праздник «Новый
26-30
нам в дом
Январь
2 неделя
Рождество. Святки.
3 неделя
16-20
Познай себя.
11 декабря
Всемирный день
детского
телевидения и
радиовещания
Зимующие птицы
4 неделя
23-27
5 неделя
30-03
Зима
Зимний вид спорта
Февраль
1 неделя
06-10
Труд взрослых
2 неделя
13-17
Мы артисты!
3 неделя
20-24
Армейский
чемоданчик
празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от
участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать
основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное
отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры .Знакомить с
христианским праздником – Рождество Христово, с историей
возникновения. Рассказать о колядки.
Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для
познания окружающего мира, установить связи между способами познания
окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов.
год»
Развлечение
«Коляда»
Конкурс
рисунков
«Зимние сказки»
Проектная
деятельность
Год фильма.
Мультстудия
Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей
представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания,
о путях приспособления к ним птиц.
Продолжение знакомство с зимой, с зимними видами спорта.
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы
( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса
через экспериментирование с водой и льдом.
Литературный
вечер загадок
Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном
явлении, обеспечивающем потребности человека через расширении круга
знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, измени
мира профессий. Воспитание бережного отношения к труду.
Развитие творческого воображение, танцевального творчества, проявляя
самостоятельность.
Картотека
профессий
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные,
Зимняя
олимпиада.
Театр малышат
Праздник
посвященный ко
Дню защитника
4 неделя
27-03
Дикие животные
Март
1 неделя
06-10
Наши любимые
мамы, бабушки
2 неделя
13-17
Шаги весны
3 неделя
20-24
Транспорт.
Осторожно, дорога!
4 неделя
20-24
Книжкина неделя
танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления,
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины.
Обогащать представления детей о многообразии признаков животных,
обитающих в разных климатических условиях (обитатели степень и
пустынь, Крайнего Севера и тундры), закрепить
представления о
приспособлении к жизни весной в лесу (звери- лось, лиса, волк, заяц –
линяют, изменяется окраска шерсти, это спасает от врагов; медведь и еж
просыпаются после зимней спячки).
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви
к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том,
что мужчины
должны
внимательно и уважительно относиться к
женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и
бабушкам.
Расширять представления детей о периодах весны (ранняя, середина,
поздняя). Развивать умения устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы. Учить замечать изменения в
природе по сезонам, понимать, что они проявляются как в неживой
природе, так и в жизни животных, растений, человека. Развивать умение
вести сезонные наблюдения. Расширять знания об одежде и деятельности
человека в разные сезоны.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о
грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить
знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам
поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом
водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о
сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами
светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя,
правилам дорожного движения.
Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как
виду искусства, родному языку и литературной речи. Обогащать
Отечества
Выставка
рисунков и
подделок
Праздник
«8 Марта»
Выставка
рисунков
Сюжетно ролевая игра по
правилам
дорожного
движения
Литературная
викторина
Апрель
1 неделя
03-07
2 неделя
10-14
Русский народный
параздник
«Масленица»
Путешествие в
космос
3 неделя
17-21
День земли
4 неделя
24-28
Комнатные
растения
Май
1 неделя
01-05
День победы
2 неделя
08-12
Детский сад
3 неделя
15-19
Дорожная азбука
4 неделя
22-26
Родные просторы
5 неделя
29-31
Мониторинг
представления об особенностях литературы: о родах, видах, о
многообразии жанров.
Способствовать развитию художественного
восприятия текста, развивать умение элементарно анализировать
содержание и формы произведения.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить
детей с народным праздниками.
Развлечение
«Масленица»
Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать Выставка поделок
представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых
про космос
покорителях космоса ( Ю.А.Гагарин, В.Н.Терешкова и др.)
Расширять представления детей о планете Земля. Привлекать детей к
Развлечение
активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его
«День Земли»
проведении.
Продолжать знакомить с комнатными растениями, как с представителями Посадка цветов
живого в мире природе: многообразие внешнего строения, основные
жизненные функции ( питание, дыхание, рост, размножение), конкретные
представления о труде человека по выращиванию комнатных растений и
правилами ухода.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к
Праздник
ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной «День Победы»
войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям
Великой Отечественной войны в городе.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
Утренник
предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной
«Прощай
культуры.
детский сад»
Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на
Проектная
дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода и пассажира.
деятельность
Способствовать накоплению детьми опыта самостоятельного, дружеского
общения с природой и живущими в ней живыми существами. Развивать
чувство сопричастности к народным торжествам.
Заполнение карты развития интегр.качеств.
Праздник ЛЕТА
«Ысыах».
Отчет