Февраль
01.02.2021
Календарный
план дистанционного обучения старшей группы «Золотая рыбка» с 31 января по 28
февраля 2022 года.
Тема: Труд взрослых
Цель:
Дать детям представления о роли труда взрослых в жизни людей на основе
ознакомления с разными идами производительного и обслуживающего труда, о связи
труда людей разных профессий, ценности труда.
Понедельник
31 января |
Ознакомление
с окружающим миром |
Тема «Песня колокольчика». Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле,
металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в
других странах |
|
|
вторник
1 февраля |
ФЭМП |
Занятие
1 • Познакомить с количественным составом
чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на
листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. •
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день
недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
|
|
Лепка/аппликация
|
Тема:
Щенок Цель:
учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные
особенности(тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, коротки толстые
лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывания между ладонями,
оттягивания, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест
скрепления. |
Игрушечный
щенок, пластилин, доска для лепки, стека. |
||
Среда 2
февраля |
Развитие
речи |
Тема:
беседа на тему " о друзьях и дружбе" Цель:
продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить
доброжелательности. |
|
|
Рисование |
Тема"
красивое развесистое дерево зимой" Цель:
учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое
композиционное решение(одно дерево на всем листе). Закреплять умение
использовать разный нажим на карандаш(мелок, сангина, угольный карандаш) для
передачи более светлых и толее тёмных часте изображения. Учить использовать
линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать
эстетическое восприятие, эстетическую оценку. |
Цветные
карандаши альбомные листы белые и любого бледного тона. |
||
Четверг
3 февраля |
Обучение
к грамоте |
Тема :
согласные звуки [М], [м'], буква М, М. Цель:определение
согласных и гласных звуков по артикуляция. |
|
|
Экономика |
Тема:
полезные привычки в быту Беседа с
детьми об экономии воды, света и тепла. . |
|
||
Пятница
4 февраля |
Экология |
Тема: В
хороших ли условиях живут попугаи?» Цель.
Уточнить с детьми, хорошими ли условиями для птиц, живущих в неволе, являются
просторная клетка, в которой они могут свободно двигаться, возможность летать
в помещении, чистый песок на дне клетки, удобная жердочка, свежая вода,
разнообразный корм. |
|
|
Конструирование
/ручной труд |
Тема:
"Гараж» (по образцу) Цель:
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она
предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку,
слева, справа |
|
Понедельник
7 февраля |
Ознакомление
с окружающим миром |
Тема
«Цветы для мамы» Программное содержание. Расширять знания о многообразии
комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере
знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о
размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду
комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким
людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться |
|
|
вторник
8 февраля |
ФЭМП |
Занятие
2 • Познакомить с количественным составом
числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о
треугольниках и четырехугольниках. • Развивать умение обозначать в речи
положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение
относительно другого лица (впереди,
сзади, слева, справа). |
|
|
Лепка
/аппликация |
Аппликация
"матрос с сигнальнымии флажками" Цель:
упражнять детей в изображении человека; вырезание частей костюма,, ног,
головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры
человека(руки вниз, руки вверх, одна рука вверх, другая вниз и т.п.)
закреплять умение вырезания симметричных частей из бумаги, сложенной
вдвойне(брюки), красиво располагать изображение на листе. |
Альбомные
листы, цветная бумага, нужна, клей, салфетка. |
||
Среда 9
февраля |
Развитие
речи |
Тема:
рассказывание по теме " Моя любимая игрушка ". Дидактическое
упражнение "Подскажи слово". Цель:
учить детей осваивать рассказы на тему из личного опыта. упражнять в
образовании слов антонимов. |
|
|
Рисование |
Тема:
рисование"по мотивам хохломской росписи" Цель:
учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным,
плавным движением. упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать
чувство цвета,ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской
росписи. |
Хохломские изделия. полоска жёлтой бумаги,
лист белой бумаги для украшения, гуашь Зелёная, жёлтая, Красная и чёрная,
кисти, банка с водой, салфетка |
||
Четверг
10 февраля |
Обучение
грамоте |
Тема :
согласные звуки[т], [т'], буквы Т, Т. Цель:
определение гласных и согласных звуков по артикуляция. Определение мягкости и
твердости согласных в артикуляция. |
|
|
Экономика
|
Тема:
забота человека о природе и пользе природы для человека. Цель:
показать детям через сказки пользу природы для человека, животных.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным. |
|
||
Пятница
11 февраля |
Экология |
Тема:
Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?» Цель. Уточнить с детьми
ассортимент кормов, предлагаемых пернатым: зерносмесь, мягкие корма (крошки
яиц, творога, каши, хлеба; тертая морковь), кусочки свежих фруктов,
выращенная зелень, свежая вода |
|
|
Конструирование
/ручной труд |
Цель: Закреплять
представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры,
пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать
«длинный – короткий». |
|
Понедельник
14 февраля |
Ознакомление
с окружающим миром |
Тема
«Российская армия» Программное
содержание. Продолжать
расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но
почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров.
Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик. Рассказать,
что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много
знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым |
|
|
вторник
15 февраля |
ФЭМП |
Занятие
3 • Закреплять представления о
количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что
предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать
целое и часть. •
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте,
раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты
сравнения обозначать соответствующими словами |
|
|
Лепка
/аппликация |
Лепка по
замыслу. Цель:
развивать умение детей самостоятельно задумывають содержание своей работы и
доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. вызывать
желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями,
предметами. |
Пластилин,
доска для лепки, стека, подставка в форме Круга, прямоугольника и др. |
||
Среда 16
февраля |
Развитие
речи |
Тема:
чтение русской народной сказки " царевна-лягушка " Цель:
познакомить детей с волшебной сказкой "царевна-лягушка" |
|
|
Рисование |
Тема:
"солдат на посту". Цель:
учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные
особенности костюма, поза, оружие. Закреплять умение детей располагать
изображение на листе бумаги, рисовать крупно. использовать навыки рисования и
закрашивание изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской
армии. |
Простой
карандаш, цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа. |
||
Четверг
17 февраля |
Обучение
грамоте |
Тема :
согласные звуки[к], [к'], буква К, к. Цель :
выбор слов по количеству звуков. упражнения в определении твёрдости-мягкости
согласных звуков[к], [к']. |
|
|
Экономика
|
Тема:
труд. Цель:
уточнить понятие, что такое труд, какой он бывает. Что получается в
результате труда? Воспитывать у детей желание трудиться. |
|
||
Пятница
18 февраля |
Экология
|
Тема:
«Выращиваем лук» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию
этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в
зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. |
|
|
Конструирование
/ручной труд |
Тема:
Открытка для папы» Цель: Закреплять
умения складывать прямоугольный лист пополам. |
|
Понедельник
21 февраля |
Ознакомление
с окружающим миром |
Тема
«Экскурсия в зоопарк» Программное содержание. Расширять представления детей о
разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен
беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные
делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери, млекопитающие). Развивать
познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость |
|
|
вторник
22 февраля |
ФЭМП |
Занятие
4 • Совершенствовать навыки счета в
пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о
том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и
сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в
окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине
с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых
предметов. |
|
|
Лепка
/аппликация |
Тема.
Аппликация "пароход" Цель :
учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки:
срезание углов к прямоугольников, вырезания других частей корабля и деталей
разнообразно формылкруглой, прямоугольной и др). Упражнять в вырезании
одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво
располагать изображения на листе. Развивать воображение. |
Цветная
бумага для вырезания кораблика, бумага разного цвета для моря, ножницы, клей. |
||
Среда 23
февраля |
Развитие
речи |
Тема :
звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Цель:
упражнение детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. |
|
|
Рисование |
Тема:
"пограничник с собакой" Цель:
упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных
особенностей(одежда, поза), относительные величины фигуры частей. учить
удачно располагать изображение на листе точка закреплять приёмы рисования и
закрашивания рисунков карандашами. |
Альбомный
лист, цветные карандаши, простой карандаш. |
||
Четверг
24 февраля |
Обучение
грамоте |
Тема :
согласные звуки[р], [р'], буква Р, р. Цель:
выбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове. упражнения в
определении количества слогов. |
|
|
Экономика
|
Тема:
труд важное условие в жизни человека. Цель:
уточнить знание о труде, трудолюбие. Вспомнить пословицы о труде. Воспитывать
у детей уважение к труду взрослых и детей. |
|
||
Пятница
25 февраля |
Экология
|
Цель:
Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание. Формировать у
детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и
их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать
бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. |
|
|
Конструирование
/ручной труд |
Тема :
рыбка в технике оригами. Цель:
продолжать формировать умение ровно и аккуратно сгибать лист бумаги. |
|