Аналитическая часть
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижне-Бестяхский
детский сад «Сказка» расположен по адресу: поселок Нижний-Бестях, улица Ленина 38/4
Помещение
и
участок
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ
СанПиН 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Групповые
помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их
возрастным особенностям.
Заведующая учреждением Колмакова Евгения Ивановна.
Адрес сайта: http://n-bskazka.jimdo.com/
Адрес электронной почты: n-bskazka@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «НижнеБестяхский детский сад «Сказка» работает, по пятидневной рабочей неделе, с 7.45 до 18.15
часов.
В детском саду
реализуется основная общеобразовательная программа
дошкольного образования, которая построена по принципу программы нового поколения
«От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, •
Общеобразовательная программа для национальных детских садов «Кустук» под
ред. Т.И. Никифорова, Л.В. Попова, А.А.
Оздоровительно - развивающая программа «Здравствуй» М.Л.Лазарев МО РФ.
Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных
образовательных учреждений «Кэнчээри» МО РС /Я/.
Все помещения дошкольного учреждения эстетически оформлены, оснащены
игровым и спортивным оборудованием, работает методический кабинет.
Материально-техническая
база
соответствует
санитарным,
эстетическим,
современным требованиям для развития личностных качеств воспитанников, их воспитания
и образования. Приобретена мебель для групп, кабинетов, интерактивное оборудование.
Оборудованы четыре рабочих места системные блоки, принтеры.
Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного
учреждения и законодательством Российской Федерации.
СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП
В учреждении работают 12 групп для дошкольников.. Всего в детском саду – 280
воспитанника, возраст которых составляет от 3 до 7 лет. Количество воспитанников в
детском саду на протяжении всех лет работы растёт.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования,
соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка;
положение о педагогическом совете;
договор между МБДОУ и родителями;
другие локальные акты.
В 2021 учебном году в детском саду воспитывалось 280 детей в возрасте от 3до 7 лет.
Средняя наполняемость групп - 25 детей.
Группа
Возраст детей
Вид группы
Теремок
Куобахчаан
Гномики
Кун бытархайа
Умка
Фиксики
Кустукчааннар
Сулусчааннар
Цветик-семицветик
Золотая рыбка
Золотой ключик
II-младшая группа – от 3 до 4 лет
II-младшая группа – от 3 до 4 лет
II-младшая группа – от 3 до 4 лет
Средняя группа –от 4 до 5 лет
Средняя группа –от 4 до 5 лет
Средняя группа –от 4 до 5 лет
Старшая группа-от 5 до 6 лет
Старшая группа-от 5 до 6 лет
Старшая группа-от 5 до 6 лет
Старшая группа-от 5 до 6 лет
Подготовительная группа- от 6 до 7
лет
Подготовительная группа- от 6 до 7
лет
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Общеразвивающего вида
Кол-во
детей
26
26
26
27
21
20
20
20
20
18
28
Общеразвивающего вида
28
Остров сокровищ
СОСТАВ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
24
3
Полных
Не полных
Сирот
229
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
100
90
97
80
1 реб
60
40
41
29
2 реб
3 реб
боелее 3х
20
0
1 реб
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий
совместно с Общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются
принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка
перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных
целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета, Совета
родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада,
которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического
коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание
коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.
На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение
педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и
развития творческого потенциала.
Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации
образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными
требованиями. В отчетном году появились новые формы работы с педагогами: семинарыпрактикумы, тренинги, мастер-классы.
В жизни детского сада активно участвует Совет родителей. Перед Советом стоит
непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества.
Результатом работы являются:
повышение активности родителей в жизни детского сада;
установление разных форм сотрудничества;
выставки поделок и рисунков;
участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;
участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период.
Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды
единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Воспитательно-образовательную работу ведут 34 педагога: воспитатели, старший
воспитатель, методист, учитель-логопед, инструкторы по ФИЗО, музыкальный
руководитель, педагог –психолог, педагог доп образования
Штат педагогов укомплектован на 100%, из них педагогов:
УПД
высшей квалификационной категории 8 чел – 23,5%,
первой квалификационной категории 6 чел – 17,6 %,
соответствие занимаемой должности 6 чел – 17,6 %,
базовая категори 14 чел. -41,3%
Образование:
Средне специальное: 7 чел – 20,5%
с высшим педагогическим образованием 14 чел – 79,5 %.
Стаж педагогической работы
10
12
До 5 лет
от 5 до 10
от 10 до 15
2
от 15 до 20
1
7
от 20 и более
Образовательная деятельность
Реализуемые образовательные программы в МБДОУ
Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной
образовательной программой, разработанной на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами,
обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам,
с использованием:
«Основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред.
Вераксы Н.Е, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Общеобразовательная программа для национальных детских садов «Кустук» под
ред. Т.И. Никифорова, Л.В. Попова, А.А. Скрябина
Оздоровительно - развивающая программа «Здравствуй» М.Л.Лазарев МО РФ.
Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных
образовательных учреждений «Кэнчээри» МО РС /Я/.
Для полной реализации приоритетного направления (познавательно-речевого) МБДОУ, в
педагогическом процессе используется программа:
«Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой;
«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичевой
Т.,Чиркиной Г.
«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи» Нищевой Н.В.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного
учреждения являются:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;
экологическое воспитание;
инновационная деятельность;
Выявление уровня речевого развития детей
формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к
общечеловеческим ценностям;
постоянное совершенствование педагогического процесса и материальнотехнической базы;
создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ; формирование готовности
ребёнка к вхождению в социум;
работа с родителями.
Содержание воспитательно-образовательного процесса строился на:
Предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах
деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом
интересов и склонностей;
Обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и
совершенствовании предметно - развивающей среды.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с
детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Планируются комплексные и интегрированные занятия. Совместно игровая деятельность
по ФГОС в основном младше-средней группе и частично проводились в старшей, а в
подготовительной группе занятия и обучения проводились традиционно.
Уровень успеваемости выпускников:
Выводы: Уровень успеваемости выпускников за 3 года показывают высокие результаты в
диапазоне от 75% до 85%.
Учителя начальных классов отмечают качественную подготовку по всем видам
деятельности.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в
тесном контакте с семьей. Провели ряд анкет, опрос по воспитанию детей в семье,
педконсилиум с участием родителей и учителями начальных классов с элементами
практикума «Ребенок на пороге школы», круглый стол: «По итогам подготовки детей
дошкольного возраста к школе»,; Дни открытых дверей, «Дни здоровья»; Ярмарка «Дары
осени» , Здравствуй детский сад, спортивные мероприятия, семинар практикум, тренинг и
т.д.
Уровень социального положения родителей показывает, что детский сад посещают в
большинстве дети служащих. В основном муниципальные служащие и работники
бюджетных организаций. Отношения ребенка и воспитателя строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка, индивидуального подхода к нему. МДОУ в
полной мере обеспечивает общественный заказ, родители удовлетворены отношением
педагогов с детьми в проводимом воспитательно-образовательном процессе.
Анализ внутренней системы оценки качества образования
Всего педагогов - 34. Курсы повышения педагогов прошли 34 человек. Посещено занятий
- 34; Оперативный контроль 12, текущий контроль – 15, фронтальная проверка - 3.
Консультаций – 25. Педсовет –4, педчас- 18.
Основная образовательная программа МБДОУ выполнено 100%. Программа
спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного
учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников на основе
концептуальных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А.
Васильевой., •
Общеобразовательная программа для национальных детских садов
«Кустук» под ред.
Т.И. Никифорова, Л.В. Попова, А.А. Скрябина. Программнонормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных
учреждений «Кэнчээри» МО РС /Я/.
Программа представляет
собой модель процесса воспитания и обучения детей.
Охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности
видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение
воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает
разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Учебный план соответствуют по возрастным категориям. Формы проведения
мероприятий с детьми непосредственно образовательная деятельность и совместно игровая
деятельность взрослого с детьми. Большое внимание уделяют развитию навыков
мыслительной деятельности воспитанников. Разработаны рабочие программы по
методикам. Составлена адаптированная основная образовательная программа (АООП) для
детей –инвалидов и ОВЗ детей. Ведутся индивидуальные образовательные маршруты детям
с нарушениями речи и с детьми ОВЗ.
Можно отметить работу воспитателей с родителями выше среднего уровня:
документации ведутся на должном уровне, личные дела воспитанников во время меняется
во всех группах, вновь прибывших детей. Мероприятия с родителями проводится по плану
ДОУ.
Посещенные занятия воспитателей в конце года показали что, воспитанники работают
по подгруппам, показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием
проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения
осанки, зрения (физкультминутки). Учебная нагрузка соответствует санитарногигиеническим нормам. Воспитатель неукоснительно им следует.
Контрольные срезы по методикам:
Математика
%
Развитие речи
%
Физкультура
%
Изо
%
Музыка
%
уровни
уровни
Уровни
Уровни
уровни
выс
сред
низк
42,1
55,9
2,0
выс
сред
31,6 64,4
низк
выс
сред
низк
выс
сред
низк
выс
сред
низк
3,8
24,4
69,1
6,5
43,8
55,6
2,8
46,8
53,2
0
Вывод: Опираясь на результаты мониторинга качества образования, можно сказать, что
программа освоена с учетом возрастных требований в соответствии ФГОС. Наблюдается
недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание»,
«Конструирование» а именно продуктивная и конструктивная деятельность.
Наблюдается снижение речевой активности детей, образной памяти, развитие мелкой
моторики рук. По физическому воспитанию показывают низкий уровень прыжки с места в
длину и сгибание и разгибание рук с упора лежа мальчики.
Участие педагогов в мероприятиях по обмену опытом среди педагогов за
2021года
Достижения ДОУ
Переехали в новое здание детского сада.
Диплом III степени за достижение высоких результатов в образовательной
деятельности по итогам за 2020-2021 учебный год.
Достижения педагогов за 2021г.
Захарова Мария Борисовна
1.
Республиканская педагогическая тестирование "Профессиональная компетентность
педагога в условиях реализации Фгос " Диплом 1 степени
2.
"Всероссийский интеллектуально-познавательная олимпида"Диплом педагога
3. Диплом руководителя открытого конкурса новогодний поделок " Праздник к нам
приходит"
4. Благодарственное письмо от РСЯ творческого онлайн конкурса "Ийэ5э махтал"
5. Благодарственное письмо за профессиональное мастерство подготовку победителей и
призеров 1 республиканский творческий к конкурс "Новогодний Фейерверк"
Замятина Софья Владимировна
1.
Сертификат за участие в семинаре "Организация предметно - игровой среды в ДОУ"
2.
Диплом руководителя конкурса "Зима начинается с Якутии" в номинации " Лучший
карнавальный костюм" Захаров Арылхан
3.
Благодарственное письмо от республиканского творческого онлайн конкурса "Ийэзэ
махтал"
4.
Иванова Людмила Ивановна
1.
Благодарность руководителя Бэби скилс
2.
Сертификат руководителя "Я исследователь"
3.
Грамота 1место Образовательный портал Учи.ру
4.
Театр малышат 1 место
5.
Диплом 1ст "Театр Малышат"
6.
Сертификат "хабылык, хаамыска, иэрэгэй"
7.
Сертификат участника LEGO WE DO 2.0
8.
Диплом 3ст ФПИ
9.
Сертификат участника планета STEAM
10.
грамота МКУ "Мегино-каналасское раонное управления образования а плодотворны
труд
11.
Диплом педагога 2 Всеросс.интерактивного конкурса Пора роста
12.
Сертификат рук. "Я исследователь"
13.
Диплом руководителя "Умный совенок"
14.
сертификат рук. "Кемус ыллык"
Сергеева Аксиья Николаевна
1.
"Игрушки своими руками" Сертификат
2.
Сертификат "хабылык, хаамыска, иэрэгэй"
3.
Междунар.Magic Moment Танец "Калинка" Диплом руководителя
4.
5.
Театр малышат 1 место
"Театр малышат" Диплом 1 ст
Егорова Айталина Прокопьевна
1. Сертификат победителей детских рисунков "Мой любимый поселок–Нижний
Бестях"
2. Благодарность за подготовку призера Baby skills (мультимедийная журналистика)
3. Диплом 3 степени Мы о войне стихами говорим
4. Диплом руков.Зима начинается с Якутии
знак "Почетный работник воспитания и просвещения РФ"
5. 9 Международный фестиваль-конкурс диплом руководителю
6. Диплом руков.во Всероссийском конкурсе Союзмульторто
7. Серт.по обуч.Основы здорового питания(15ч)
8. Диплом руководителя по вокалу
Скрябина Лия Егоровна
1. Диплом руководителя Республиканский кнкурс-фестиваль "Бриллиантовые ноткиновогодние открытки"
2. Диплом руководителя Всероссийский детский конкурс зимних и новогодних
поделок "Фантазии зимы"-Дом педагога
3. Диплом руководителя Республиканский дистанционный заочный конкурс РЭИИ
"Педагоги Якутии
4. Сертификат Школа начинающего педагога в рамках межрегионального сетевого
проекта "новые образовательные практики"
Захарова Евгения Егоровна
1. Сертификат участника педчтение проект "Крышечки добра"
2. Сертификат улусного конкурса методических разработок "здоровый ребенок здоровое будущее"
3. Сертификат участника улусного конкурса "Дары Фребеля"
4. Диплом II степени улусный конкурс Театр Малышат "Мойдодыр"
Павлова Сардана Александровна
1. Сертификат выдан участнику II Республиканской научно-практической онлайн –
конференции «Реализации проекта «Шахматы – детям» опыт, проблемы,
перспективы» 2021 г.
2. Благодарственное письмо оргкомитет выражает благодарность за помощь в
организации и проведении II Всероссийского конкурса чтецов «Золотая осень»
2021 г.
3. Сертификат участника научно – практическая онлайн – конференция с
международным участием «Комплексная реабилитация детей с расстройствам
аутистического спектра. Проблемы и перспективы развития» 2021 г
4. Благодарственное письмо оргкомитет выражает благодарность за помощь в
организации и проведении II Всероссийского конкурса творческих работ «Нет
теплее маминых рук…» 2021 г.
5. Диплом 1 ст "Здоровый ребенок-здоровое будущее"
6. Димлом III степени Фестиваль Педагогических Идей
7. Диплом I степени Лучшая авторская разработка "Педагоги Якутии"
Петрова Анна Ивановна
1. Диплом руководителя международный конкурс "Забавный снеговик" февраль 2021
г.
2. Диплом I степени РЭИИ "Педагоги Якутии" заочный конкурс "Посвященный ко
дню защитника Отечества" февраль 2021 г.
3. Сертификат Республиканская дистанционного конкурса "Лучшая дидактическая
игра по финансовой грамотности дошкольников" март 2021 г.
4. Благодарственное письмо руководителю для подготовки участника в
Республиканском конкурсе для мальчиков Эрчим - 2021 март 2021 г.
5. Диплом за подготовку на всероссийского познавательного конкурса "Мудрый
Совенок" март 2021 г.
6. Диплом за подготовку победителя I степени Всероссийский конкурс "Этот
удивительный космос" апрель 2021 г.
7. Диплом II степени заочный конкурс методических разработок "Лучшая
методическая авторская разработка " РЭИИ "Педагоги Якутии" май 2021 г.
8. Диплом I степени улусного конкурса методических разработок "Здоровый ребенок
- здоровое будущее " декабрь 2021 г.
9. Диплом II cтепени Международного конкурса методических дидактических и
авторских разработок "Педагогический конкурс" декабрь 2021 г.
10. Диплом за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса ""
Герасимова Мария Егоровна
1. Грамота за успешную подготовку детей эстафете культуры и спорта
2. Сертификат за участие в улусном семинаре на тему "Организация предметноигровой среды в ДОУ"
3. Сертификат рук.конкурса рисунков "Мой любимый поселок Н-Б
4. Сертификат рук.респуб.заочном конкурсе "Чэ ыллаан биэриэххэ"
5. Благодарность за качественную подг.победителя 1респуб .фестивале-конкурсе по
SOFT-компетенциям "Я лидер"
6. Диплом 9го Междун.конкурс-фестиваля творчества "DIAMOND NOTES"
7. Грамота за подготовку в улусном конкурсе поделок
8. Диплом педагога за подг.победителя1степени в респуб.этнокультурном фестивалеконкурсе ко дню Народного Единства
9. Благодарственное письмо рук.за подг.на респуб.конкурсе"
10. Благодарственное письмо за подг.в международном конкурсе "Зов земли ".
Кулаковская Татьяна Николаевна
1. Грамота руководителю в конкурсе чтецов среди воспитанников " Анисия
аа5ыылара"
2. Благодарственное письмо за подготовке в конкурсе рисунков
3. Сертификат участнику II республиканской научно - практической онлайнконференции " Реализация проекта " Шахматы - детям": опыт, проблемы,
перспективы"
4. Сертификат руководителю регионального конкурса " Цвети и крепни, Якутия моя!"
5. Благодарственное письмо за подготовку участника Республиканской шахматной
олимпиады И.Г.Сухина среди дошкольного и младшего школьного возраста.
Конотопенко Ольга Викторовна
1. Сертификат руководителя "Ырыа ыллыгынан", заочный авторский конкурс детских
песен мелодиста Капиталины Семеновой.,
2. Сертификат "Я - исследователь" в секции Гуманитарная "Блок флейта".,
3. Грамота "Герой сулуьа" улуустаа5ы хоьоон аа5ыытын курэ5эр.,
4. Грамота "Обучение иггре на блок флейте" 2 место.,
5. Благодарственное письмо за подготовку республиканские игры юных
исполнителей "Алыптаах дор5оон" Чарующие звуки.,
6. Сертификат 13 Регионального конкурса "Цвети и крепни, Якутия моя".,
7. Сертификат руководителю республиканского заочного конкурса "Чэ, ыллаан
биэриэххэ"., Благодарственное письмо рук.за подготовку республиканском
конкурсе для мальчиков "Эрчим-2021".
8. Благодарственное письмо руководителю конкурса "Фестиваль талантов".,
9. Диплом 2 степени Всероссийская конференция с международным участием "Мир
науки на полюсе холода" заочный конкурс педагог современности.
Достижения детей за 2021г.
1. "Профессия моей мамы" 1место колосов Эрчим
2. г.Якутск библиотека "Библиомир" дом культцры "Горняк" Лауреат 2 степени Захаров
Арылхан
3. 2Всероссийский интеллектуально-познавательная олимпида 2место Филиппов Айаал
4. Свидетельство о публикации в сетевом издании "Пора Роста"
улусный конкурс поделок Лауреат Павлова Юлиана
5. Республиканский творческий онлайн-конкурс "Ийэ5э махтал Дмитриев Марк
6. Диплом руководителя конкурса "Зима начинается с Якутии" в номинации
художественное слово Аммосова Айыына
7. г.Якутск дополнительная образования открытый заочный конкурс новогодних поделок
"Праздник к нам приходит Диплом 2 степени Козлов Максим,Павлов Лев,Дмитриев
Марк,Сергеев Сарыал,Захаров Арылхан
8. Республиканский творческий онлайн-конкурс "Ийэ5э махтал Романова Моника
Диплом руководителя конкурса "Зима начинается с Якутии" в номинации художественное
слово Егорова Мияна
9. г.Якутск дополнительная образования открытый заочный конкурс новогодних поделок
"Праздник к нам приходит Диплом 1 степени Колосов Эрчим
10. Республиканкий творческий конкурс "Новогодний фейерверк" Диплом Захарова Алина
11. Междунарожный фестиваль рисунков "Мир моей мечты" Диплом Захарова Алиана
12. Республиканкий творческий конкурс "Новогодний фейерверк" Диплом 3 степени
Романова Моника
13. Всероссийский творческий конкурс "Зимние забавы" Диплом Иванова Сайыына
14. Диплом руководителя всероссийского твоческого конкурса "Зимние забавы" Захарова
Алиана
15. МБУ "ЦБС" ГО г.Якутск библиотека "Библиомир" дом культцры "Горняк" Дипломант 3
ст в номинации "Пластилинография" Захаров Арылхан
16. Конкурс фестиваль "Зима начинается с Якутии", Дипломант 1 ст. в номинации "Лучший
карнавальный костюм" Захаров Арылхан
Диплом руководителя конкурса "Зима начинается с Якутии"
17. Конкурс фестиваль "Зима начинается с Якутии", Лауреат 3 ст. "Конкурс елочных
игрушек" Захаров Арылхан
18. Междунарожный фестиваль рисунков "Мир моей мечты" Диплом Захарова Алиана
19. Диплом 2ст 2 Всероссийский интер.конкурс Борисов Арсен
20. 1 место Бэби Скилс робототехника Павлов Оскар
номинация " Самый актуальный проект" парад роботов
21. диплом 3 ст 2 Всероссийский интер.конкурс Павлов Оскар
22. "Я исследователь Филиппов Володя
23. диплом 1ст 2 Всероссийский интер конкурс Иванов Кеша
24. Диплом 1ст "Оркестр" Домисолька
25. Диплом 3ст "Первые шаги" Петрова Сандаара
26. Диплом 2ст "Первые шаги" Филиппов Володя
27. Олимпиада по математике "Магия Цифр" 11детей.
28. Междунар.Magic Moment Танец "Калинка" С.Вика, Г.Кристина Диплом
29. Диплом "Мы едины" номинация "За волю к победе" З.Амелия
30. Междунар.Magic Moment Танец "Калинка" С.Вика, Г.Кристина Лауреат 1 ст.
31. Диплом 3 ст конкурс стихов Д.Миша
32. Сертификат конкурс стихов "Сандал саас"Ч.Айна
33. Сертификат конкурс стихов "Сандал саас" Д.Миша
грамота -Данилова Н.в конкурсе рис.2 место
34. Лауреат 1 ст.в дист.конкурсе "Легомир"-Захаров Н
диплом 1 степени 5Всероссийского конкурса Я-исследователь-Захаров Н
35. Лауреат 2 ст-Всероссийский конкурс Союзмульторто-Шарина Саша
36. Грамота 3 м-Генерова Л в конкурсе рис.
37. Лауреат 2 ст-Бурцев Айсен
38. Лауреат 1ст-Шадрина Ю.,лауреат 1 ст-Шадрина Аня
39. Егорова Ванесса- Республиканский Конкурс фестиваль "Бриллиантовые нотки""новогодние открытки"- Лауреат 1 степени
40. Всероссийский детский конкурс зимних и новогодних поделок "Фантазии зимы"-Дом
педагога
41. Иванова мия- Лауреат 2 степени
42. Егорова Ванесса- Лауреат 2 степени
43. Диплом III степени Республиканский заочный конкурс се"Чэ ыллаан бириэххэ"
Шестакова Туйаана
44. Диплом II cтепени улусный конкурс Сэрии аны буолбатын к 100-летия Героя Великой
45. Отечественной войны Тастыгина Кира, Тастыгина Лана, Карамзин Владик
46. Сертификат Республиканский конкурс "Комус ыллык" Надежды Макаровой 4
участников
47. Диплом III степени «Герой сулуьа» улусный конкурс чтецов, 5 участников, 2021 г.
48. Диплом за успешное участие в Республиканском конкурсе «Комус ыллык» Н.
Макаровой, 6 участников 2021 г.
49. Диплом II Всероссийского конкурса чтецов «Золотая осень» 6 участников, 2021 г.
50. Диплом II Всероссийского конкурса творческих работ «Нет теплее маминых рук…» 2
участника 2021 г
51. Диплом III степени улусного конкурса чтецов А.И. Софронов – Алампа торообутэ 135
юбилейдээх сылыгар аналлаах «Алампалаах буоламмыт» открытый конкурс 2021 г
52. Диплом I степени улусного конкурса чтецов А.И. Софронов – Алампа торообутэ 135
юбилейдээх сылыгар аналлаах «Алампалаах буоламмыт» открытый конкурс 2021 г.
53. Призеры заочного муниципального чемпионата Baby Skills для дошкольников старшего
дошкольного возраста. Декабрь, 2021 г.
54. Всероссийская олимпиада по математике "Магия цифр" 11 участников
55. Лауреат I cтепени Международный конкурс "Забавный Снеговик" Николаева Нарияна,
Туласынов Радомир, Сергеев Витя февраль 2021г.
56. Диплом лауреата Всероссийский познавательный конкурс игра "Мудрый Совенок"
Маркеев Кирилл март 2021 г.
57. Диплом I степени Всероссийский творческий конкурс "Этот удивительный космос"
Дмитриев Миша, Кулаковский Артур апрель 2021 г.
58. Диплом I степени Республиканский заочный конкурс РЭИИ "Педагоги Якутии" "За
родину"! Бредов Тимур, Маркеев Кирилл, Макаров Эдик, Скрябина Вика
59. Диплом II степени Республиканский заочный конкурс РЭИИ "Педагоги Якутии" "За
родину"! Макаров Эдик, Скрябина Вика
60. Диплом I степени Всероссийский творческий конкурс "Умкотворец" Винокуров Ярик
61. Диплом III степени Всероссийский конкурс "Матушка Природа" Петров Руслан
62. Лауреат Всероссийский творческий конкурс "Умкотворец" Селиванов Костя
63. Лауреаты 1степени ЭКиС(хомус)
64. Дипломант ЭКиС!(хоһоон)
65. Диплом победителя респуб.конкурса "Чэ,ыллаан биэриэххэ" Шестакова Туйаана
66. Грамота 1респуб.фестиваля-конкурса по SOFT-компетенциям"Я-лидер".
67. Диплом лауреата1степени 9го межд.конкурс-фестиваля творчества DIAMOND NOTES
(хомус)
68. Диплом лауреата 1степени 9го междун.конкурс-фестиваля творчества DIAMOND
NOTES
69. Грамота зау участие в улусном конкурсе поделок Атагулов Амир
70. Диплом 1степени за участие в респуб.этнокультурном фестиваль-конкурсе ко дню
Народного Единства Атагулов Амир
71. Анал аат"Инникилээх олоҥхоһуттар"респуб.күрэх.(олоҥхо)
72. Лауреат 1степени в межд.конкурсе "Зов земли"(хомус)
73. Лауреат 2степени в межд.конкурсе "Зов земли"
74. Лауреат Респуб.конкурса Амелия Скрябина (Угэ «Куобах уонна Эьэ)
диплом III степени онлайн конкурс чтецов " Мы о войне стихами говорим" посвященный
100 летию Ф.К.Попова
75. Диплом I степени онлайн конкурса чтецов " Мы стихами о войне говорим"
участники онлайн-конкурса стихов посвященный 100 - летию Ф.К.Попова
76. Улусный конкурс " Театр малышат". Диплом I степени
77. Диплом III степени конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ
78. Диплом лауреата Всероссийский познавательный конкурс игра "Мудрый Совенок"
Маркеев Кирилл март 2021 г.
79. Конкурс рисунков " Мой любимый Нижний Бестях" (МБУК НБ) Лукомский А,
Бурнашев А, Васильева А
80. Диплом I степени в республиканском онлайн конкурсе " Педагоги Якутии" Хоменко
Богдан, Захаров Артем, Устинова Мирослава, Герасимов Глеб
81. Диплом I степени Всероссийского конкурса поделок " Дом педагога" Хоменко Б,
Задиранов В, Устинова М
82. Республиканский конкурус Ырыаһыт чыычаахтар Дипломант 3 степени средняя группа
83. Лауреат 2 степени Павлов Оскар за лучшее исполнение песни и танца в
Республиканском конкурсе "Комус ыллык".,
84. Лауреат 2 степени Павлова Инесса за лучшее исполнение песни и танца в
Республиканском конкурсе "Комус ыллык".,
85. Лауреат 2 степени трио "Зимний гость" за лучшее исполнение песни и танца в
Республиканском конкурсе "Комус ыллык".,
86. Лауреат 3 степени дует "Песенка белочка" за лучшее исполнение песни и танца в
Республиканском конкурсе "Комус ыллык".,
87. Лауреат 1 степени Гомбодорж Ариунаа с песней "Бабочка" за лучшее исполнение песни
и танца в Республиканском конкурсе "Комус ыллык".,
88. Лауреат 1 степени ансамбль "Домисолька" в номинации Классическая музыка
Республиканских юных исполнителей "Алыптаах доргоон" Чарующие звуки Якутии.,
89. Лауреат 2 степени вокальное трио республиканского заочного конкурса "Чэ, ыллаан
биэриэххэ"., Диплом 1 степени Шестакова Туйаана песня "Сибэккиилэр" республиканского
заочного конкурса "Чэ, ыллаан биэриэххэ".,
90. Диплом 1 степени Борисова Ангелина песня "Детсатка" республиканского заочного
конкурса "Чэ, ыллаан биэриэххэ".,
91. Диплом 1 степени Павлов Оскар песня "Кулунчук"республиканского заочного
конкурса "Чэ, ыллаан биэриэххэ".,
92. Сертификат Окумжанову Байэлу за участие в республиканском конкурсе для мальчиков
"Эрчим - 2021".
93. Лауреат 1 степени вокальное трио песня "Зимний гость" Международный конкурс
мастерская Деда Мороза "Фестиваль талантов".,
94. Лауреат 1 степени 4 Международном конкурсе национальных культур, фольклора и
современного искусства "Золотое наследие" Борисова Ангелина вокал эстрадный
"Хаарчаана",.
95. Лауреат 2 степени 4 Международном конкурсе национальных культур, фольклора и
современного искусства "Золотое наследие" Никита Скрябин вокал эстрадный "Северный
олень"
За прошедшие годы функционирования детского сада 100% педагогов повысили свою
квалификации. План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и
является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых
личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству,
профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной
стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое
мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в
различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую
деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения
эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп проведение
физминуток является обязательным при организации занятий статического характера,
содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые
методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов
дошкольника. В середине учебного года в январе, а также летом для воспитанников
проводятся каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной
нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивноразвлекательного цикла.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально
организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в
этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии
ведется индивидуально или подгруппами. Педагог-психолог наблюдает и корректирует
воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на
создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно
возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются
данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов
программы.
Анализ деятельности детского сада за год показал, что учреждение функционирует
стабильно. Наиболее успешными в деятельности детского сада за учебный год можно
обозначить следующие показатели:
приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству
РФ;
активное участие в жизни детского сада родителей;
сложившийся стабильный коллектив;
наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
стабильно положительные результаты освоения детьми программы.
Основными направлениями деятельности коллектива в 2021-2022 учебном году
станут:
стабилизация работы по новой общеобразовательной программе дошкольного
образования;
совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с
привлечением социальных партнеров родительской общественности;
проявление активности и представление опыта работы детского сада через участие в
конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности
детского сада на сайте;
дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс
и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в
совместную деятельность;
своевременное
реагирование на нормативные изменения государственной
образовательной политики
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования
детей. Режим дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий
рациональное распределение во времени и последовательность различных видов
деятельности и отдыха.
В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое
значение. Ежедневно повторяясь, он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает
смену деятельности (игровой, трудовой, учебной), тем самым предохраняет детей от
переутомления.
Работа по ознакомлению родителей с режимом дня проводится при приеме ребенка
в дошкольное учреждение. Родителю, на время адаптации ребенка,
разрешается
находиться в группе до обеда в течение недели, в результате ребенок быстрее адаптируется
к учреждению и самое главное с положительными эмоциями, что благоприятно
сказывается на создании комфортной обстановки в группе.
Родитель оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку,
познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не
так страшно вступать в новую незнакомую жизнь.
ЦЕЛЬ:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
– ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ- В ЕДИНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВО ИМЯ
ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКА
ЗАДАЧИ:
ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКАМ
обогащение всестороннего развития неповторимой
индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе
возможность проявления каждым ребенком творческих
способностей в разных видах деятельности
успешный переход на следующую образовательную ступеньначальную школу
ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ
достойные условия для педагогической деятельности
возможность повышения уровня своих теоретических и научнопрактических знаний и умений
возможность всесторонней профессиональной самореализации
возможность проявления творчества в работе
ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ
Возможность выбора программы, технологии работы с ребенком
Возможность выбора формы посещения ребенком детского сада
Возможность повышения уровня своей психолого-педагогической
культуры
Спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их
детей
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Работа по повышению
эффективности
методической базы
детского сада посредством
расширения, насыщения и
систематизации системы
научно-практического,
методического,
программного и
наглядного обеспечения
работы с педагогическими
кадрами
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Работать по
повышению
эффективности
предметноразвивающей среды
каждой группы и
общих помещений
учреждения
посредством ее
насыщения
специализированным
оборудованием и
развивающими
пособиями, играми и
игрушками
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
Работа по повышению
информативности
воспитательнообразовательного
пространства
групповых и общих
помещений детского
сада посредством
оформления
тематических и
познавательных
выставок и стендов
наглядной
педагогической
пропаганды
ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ
Систематический
мониторинг усвоения
воспитанниками всех
возрастных групп
программных задач с
целью дальнейшего
усовершенствования
системы
воспитательнообразовательной
работы
педагогического
коллектива в целом и
каждого педагога в
частности
Создание условий для
качественного
самообразования
педагогов, обобщения
и распространения
передового опыта;
отбор содержания
методов и приемов
методической работы
с кадрами
Систематический
анализ уровня
психологопедагогической
культуры родителей
воспитанников
учреждения; анализ
удовлетворенности
родителей
качеством
воспитательнообразовательной
работы
РЕАЛИЗАЦИЯ
Тщательный отбор
содержания, методов и
приемов работы с
воспитанниками с
учетом
индивидуальных и
половозрастных
особенностей и
непременным
соблюдением
прогрессивных
дидактических
принципов в
воспитательнообразовательном
процессе
Создание условий
для качественного
самообразования
педагогов,
обобщения и
распространения
передового опыта;
отбор содержания,
методов и приемов
методической
работы с кадрами
Отбор содержания и
методов работы с
родителями по
повышению уровня
психологопедагогической
культуры семей;
создание условий
для максимального
привлечения
родителей к участию
в воспитательнообразовательной и
досуговой
деятельности
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ВОСПИТАННИКОВ
В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной
образовательной среды значительное место в детском саду отводится коррекционной
работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для
достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с
проблемами в развитии речи. Коррекционная работа строится на принципе единства
диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных
аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей.
Специалисты и воспитатели детского сада используют сказкотерапию в комплексе с
релаксацией, психогимнастикой, логоритмикой.
Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и
психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и
фронтальных занятий.
Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и
потребность в эмоциональном общении с педагогом.
Коррекционную работу воспитатели и учителя-логопеды детского сада проводят по
следующим направлениям:
1.Развитие сенсорных и моторных функций.
2.Развитие мимической мускулатуры.
3. Формирование кинестетической основы артикуляторных движений.
4.Развитие интеллектуальных функций.
5.Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
6.Развитие черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Система сюжетных фронтальных занятий по коррекции произношения у
дошкольников отличается от учебно-дисциплинарной модели.
В основу этого метода положены комплексность и игровые приемы, а так же
нетрадиционные методы.
В используемой системе занятий реализуется основной принцип специального
образования - принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой
задачи:
коррекционное воспитание,
коррекционное развитие,
коррекционное обучение.
Ознакомление со звуками воспитатели осуществляют в последовательности
предлагаемой рекомендациями Г.А.Каше.
Схема построения занятий отличалась от общепринятой следующими моментами:
в организационный момент включаются релаксационные и психофизические
упражнения, психогимнастика.
в ходе занятий предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и
физические упражнения;
в каждом занятии ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя
речи;
физпаузы и физминутки, несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную
темой занятия, даются задания на словотворчество детей,
предусматриваются задания на коррекцию психофизических функций.
Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации
звуков включает обязательные моменты:
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы занятия.
3.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
4.Произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях.
5.Произношение звуков в словах.
6.Физминутка.
7. Работа над произношением.
8.Произношение звуков в связной речи.
9.Обучение элементам грамоты.
10. Итог занятия.
Данные сведения учителей-логопедов об эффективности коррекционной
логопедической работы показывают:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной
работы с детьми: бассейн, сухой бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка,
физкультурные уголки в каждой группе.
Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля
(летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но
их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Приём детей. Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о
здоровье детей, термометрия (в группах раннего возраста и при карантинах).
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние,
углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает
эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает
положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма,
дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или
в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей
утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети
занимаются в физкультурной форме, босиком.
Варианты проведения утренней гимнастики:
Игрового характера с элементами фольклора;
С использованием полосы препятствий;
С включением оздоровительных пробежек;
С использованием простейших элементов фитнес-аэробики;
Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают
умственную работоспособность
Требования к физкультминуткам:
проводиться на начальном этапе утомления;
содержание физкультминуток должно органически сочетаться с
программным содержанием занятия;
упражнения должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;
предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, его
содержания.
Занятия в физкультурой (два раза в неделю) по расписанию. Эффективность занятий по
физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на
подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по
расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями.
Уроки здоровья. Воспитатели дошкольных групп в системе проводят с детьми “Уроки
здоровья”, на которых дети в игровой форме получают элементарные знания о своём
организме, приучаются к безопасному поведению в природе и дома.
Организация детей на прогулку. С целью предупреждения перегревания, детского
организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах
раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с
подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку сопровождает
помощник воспитателя.
Подготовка ко сну, сон.
гигиенические процедуры;
тщательное полоскание рта после приема пищи;
во время укладывания детей на сон педагоги рассказывают или читают детям
произведения художественной литературы;
Разминка в постели и самомассаж. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной
музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем они, лежа в постели на
спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия и
элементарные приёмы самомассажа.
После выполнения упражнений лежа в постели, дети по предложению воспитателя встают
и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным,
гимнастическим, скрестным шагом). Затем все переходят из спальни в групповую комнату,
которая хорошо проветрена (температура +17° – +19°С).
Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют
произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для
профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными
упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.
Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья, в которых
участвуют дети, сотрудники, родители.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками,
выигравшими тендер.
Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая
медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение
режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй
завтрак, обед, уплотненный полдник.
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и
утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком
приготовления блюд с учетом времени года.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является
отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение всего
периода существования детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком
горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при
приеме пищи.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
Учитываются
индивидуальные особенности
детей (в том числе
непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)
Соблюдается оптимальный режим питания;
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
Строго соблюдаются принципы разработанного меню;
Проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с
родителями по введению новых блюд;
Планируется оформление информационных стендов по вопросам здорового
питания
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Для всестороннего развития детей в детском саду имеется необходимое
технологическое, медицинское, педагогическое, игровое оборудование.
Для оздоровления детей оборудован физкультурно-оздоровительный комплекс,
физкультурный зал, спортивная площадка.
Организовано комплексное социально–психологическое и педагогическое
сопровождение.
Для
осуществления
интеллектуально-познавательного
и
эмоциональноэстетического развития детей оборудованы дополнительные помещения: театральная
комната, изостудия, музыкальный зал.
Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают
особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности,
способности, пол, личностные качества
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми центрами.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в
группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника в целом.
Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают
познавательный интерес к развертыванию игровых действий. В игре дети воплощают свои
мечты о будущей профессии.
На территории детского сада расположены: спортивная площадка, прогулочные
участки и веранды с игровым оборудованием, огород, большое количество разнообразных
деревьев и кустарников.
Деятельность воспитателей и специалистов четко скоординирована, созданы условия
для профессионального роста. Коллектив ДОУ можно охарактеризовать как стабильный,
слаженный, высококвалифицированный и творческий.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ
РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО
ШКОЛОЙ
ЦЕЛЬ:
Обеспечение плавного перехода
воспитанников детского сада к начальному
школьному обучению
ЗАДАЧИ:
Способствовать налаживанию преемственности в вопросах отбора
содержания, методов и приемов воспитания и обучения воспитанников
подготовительных групп детского сада и первоклассников
Способствовать формированию физической готовности воспитанников
к обучению в школе
Способствовать формированию психических процессов,
обеспечивающих специальную готовность к обучению в школе
Способствовать развитию свойств и качеств личности воспитанников,
обеспечивающих мотивационную готовность к обучению в школе
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Заведующий детским
садом – Директор
школы
Старший воспитатель
детского сада – Завуч
начальной школы
Учитель-логопед,
педагоги – Учителя
школы
Воспитанники детского сада – Ученики начальной школы
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Совещания
Заседания круглого
стола
Конференции
Беседы
Взаимопосещения
Педагогические советы
Конференции
Беседы
Взаимопосещения
Тренинги и деловые
игры
Семинары и др.
Педагогические советы и другие
методические мероприятия
Организация совместной
познавательной и досуговой
деятельности дошкольников,
школьников и родителей
Учителя школ отмечают следующие сильные стороны наших выпускников:
сформированность психологической готовности к обучению в школе, высокий уровень
произвольного поведения, самостоятельность, коммуникативность
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение
безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании»,
который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного
процесса.
Обеспечение безопасности в дошкольном учреждении определяется несколькими
направлениями:
Обеспечение охраны труда сотрудников учреждения
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
(пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма)
Пожарная безопасность
Гражданская оборона
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Антитеррористическая защита
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки
по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной
безопасности
в
детском
саду
не
выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена
кнопка тревожной сигнализации. Главной целью по охране труда в детском саду является
создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и
здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного
отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
проведено теплотехническое обследование электрощитовых детского сада
разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности
создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное
проведение противопожарных мероприятий
проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
( инструктажи по пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана
эвакуации и порядка действий при ЧС, по пользованию средствами пожаротушения и
т.д.)
проведены учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из
здания детского сада
создана добровольная пожарная дружина детского сада
оформлен стенд по пожарной безопасности
проведена корректировка пакета документов по ГОиЧС в соответствии с
требованиями
организованы и проведены учебы со звеньями ГО
проведен «День защиты детей» с частичной эвакуацией воспитанников и
сотрудников детского сада
Основными направлениями организации работы в области безопасности,
антитеррористической защищенности детского сада являются:
организация работы антитеррористической группы детского сада по выполнению
федеральных законов, постановлений, разработанных и реализуемых городских
программ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности
образовательного учреждения, по противодействию терроризму и экстремизму
повышение
инженерно-технической
и
физической
защищенности
образовательного учреждения
подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам
личной и коллективной безопасности
совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными
органами и государственными структурами по обеспечению безопасности,
антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время
образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий
целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей
необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у
детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований
безопасности
В детском саду создана антитеррористическая группа
Утвержден регламент взаимодействия учреждения и охранного предприятия
Утвержден Паспорт безопасности, инструкция для руководителя детского сада и
заместителя по безопасности.
По учреждению изданы приказы по обеспечению безопасности сотрудников и
воспитанников детского сада.
Проводится регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников по повышению
антитеррористической безопасности детского сада и правилам поведения в случае
возникновения различных ЧС.
Создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное
проведение противопожарных мероприятий.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В 2020 году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных
из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание
детей в муниципальном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные
программы дошкольного образования.
Полученные
средства
бюджета
были
направлены
на
реализацию
общеобразовательной программы дошкольного образования, по текущим расходам на
оплату труда и начисление на заработную плату, компенсационные выплаты, которые были
выплачены родителям в 2020 году, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные
услуги, услуги по содержанию имущества учреждения, питание детей.
Родительская плата расходовалась в соответствии со сметой доходов и расходов,
утвержденной на 2020 год, на следующие нужды учреждения:
на приобретение расходных материалов, канцелярских товаров,
хозяйственные расходы,
ремонтные работы,
прочие текущие расходы учреждения.
Так в 2020 году были приобретены информационные стенды, мебель детская,
строительные материалы, хозяйственные товары, канцелярские товары, детская посуда,
мягкий инвентарь, медицинское оборудование, игрушки, новое физкультурное,
музыкальное оборудование.
Приложение №1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N
п/п
Показатели
1Образовательная деятельность
.
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
Единица
измерения
280
человек
280
человек
0 человек
0 человек
0 человек
18 человек
262человек
0человек/
%
100человек
/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0человек/
%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
0человек/
%
4,2
человек/%
4,2
человек/%
100
человек/%
человек/%
15 дней
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
1.11
1.12
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
34 человек
79,5
человек/%
79,5
человек/%
20,5
человек/%
20,5
человек/%
41,1челове
к/%
23,5
человек/%
17,6
человек/%
человек/%
35,2
человек/%
29,4
человек/%
35,2
человек/%
8,8человек/
%
100
человек/%
44
человек/%
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1.15. Инструктора по физической культуре
2
1.15. Учителя-логопеда
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя- дефектолога
5
1.15. Педагога-психолога
6
2Инфраструктура
.
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
34/280
Да
Да
Да
Да
нет
нет
2973,4
кв.м.
234,29
кв.м.
Да
Да
Да