Комплексно-тематическое планирование 2021-2022 уч.год

Комплексно- тематическое планирование (2 младшая группа)
Период
Сентябрь
4 неделя

Октябрь
1 неделя
«Мы в детском
саду»

Тема
«Мой детский
сад»
27 сентябряДень
воспитателя и
всех
дошкольных
работников
Наша группа.
Игрушки

2 неделя

Друзья.
Учимся
знакомиться.

3 неделя

Золотая осень

3 неделя

Овощи,
фрукты

4 неделя

Моя семья.

Содержание работы
Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства
общности с другими детьми. Продолжение знакомства детей с детским садом и его
сотрудниками. Формирование элементарных представлений о жизни и особеннностях
труда в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о
профессиях. Закрепить знания о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофера.

Итоговое
мероприятие
Выставка
рисунков «Мой
воспитатель»

Расширять у детей представления о детском саде.
Развлечение
Вызвать у детей радость от знакомства с новой группой, учить ориентироваться в
Здравствуй
новом пространстве. Знакомить с профессией помощника воспитателя, воспитателя,
детский сад!
предметным окружением, правилами поведения в д/саду, взаимоотношениями со
сверстниками.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр( если знакомы, помочь вспомнить друг Онлайн- Ярмарка
друга).Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. «Дары природы»
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
(дети совместно с
родителями)
Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке д/сада). Развивать умения замечать красоту
осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних
животных и птицах.
.Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления. Развлечение
Выделять характерные признаки овощей (внешний вид, вкус,название), обследовать с «Золотая осень»
помощью зрительно –осязательно -двигательных действий. Продолжать воспитывать
благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают
урожаи
Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее
истории; Расширять у детей представления о их занятиях, семейных праздниках и
событиях .

Ноябрь
1 неделя

Мой поселок
Н-Бестях,
моя страна

Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать понимание того,
что город – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть
места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.
Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств.

Развлечение
«Хоровод
Дружбы»

2 неделя

11 ноября день хомуса в
РС(Я)
Повара готовят
вкусно

Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках,
погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус, синтезатор.

Конкурс
«Звени моя
музыка»
Игра Повар

3 неделя
4 неделя

Витамины

Декабрь
1 неделя

Домашние
животные

2 неделя

Домашние
птицы

3 неделя

Дикие
животные

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка: профессии сотрудников д/сада (повар).Дать представления о профессии
повара, предметах, необходимых для его работы. Закреплять названия продуктов.
. Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе
витаминов для здоровья. Закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять на
вкус.
Закрепить знания о домашних животных, формировать умение сравнивать, находить
сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними
животными. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городской
местности. Закрепить характерные особенности о домашних животных в сельской
местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с
ними.
Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с особенностями
внешнего вида птиц. У птиц есть рот (клюв); птица дышит, видит, слышит. Уточнить,
что каждой птице необходимо место
( жилище)влага, пища, свет и тепло. Домашние птицы живут рядом с человеком.
Дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Развивать у детей
интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие, домашние),
особенностями внешнего вида. Обогащать представления детей о диких животных(
волк, лиса, медведь, заяц, еж).Отмечать характерные признаки представителей диких
животных. Животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть);
животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы
место ( жилище,убежище)влага, пища, свет и тепло. Развивать у детей интерес к
живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Сюжетно-ролевые
игры «Доктор»

Кукольный театр
«В гостях у
животных»

4-5 неделя

Новый год
Зимушка-зима

Январь
2неделя
3 неделя
4 неделя
Февраль
1 неделя
2неделя
3 неделя

4 неделя

Вспомним
елку
Все
удивительно1
Одежда
Обувь и
головные
уборы
Мы патриоты

День
защитника
отечества

Март
1 неделя

Я и моя семья.

2 неделя

Знакомство с
народной
культурой и
традициями

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника. Закрепить представления о новогоднем празднике.
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе(погода, растения
зимой, поведение птиц, зверей)знакомить с зимними видами спорта. Формировать
представление о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к
природе, умение замечать красоту зимней природы
Закрепить представления о новогоднем празднике, елке. Побуждать делиться
впечатлениями о празднике в детском саду и дома.
Формировать исследовательский и познавательный
интерес в ходе
экспериментирования со снегом, водой и льдом.
Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия в
одежде мальчиков и девочек. Формировать обобщающее понятие одежда.
Познакомить с обобщающими понятиями головные уборы и обувь. Дать
представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Учить бережному
отношению к одежде.
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины.
Развивать доброжелательное отношение к близким людям –любовь к родителям.
Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе
отношение к папе.

Новогодний
утренник
Зимние
спортивные игры
«Праздник коляда
Выставка детского
творчества

Сюжетные игры

Праздник,
посвященный
Дню защитника
Отечества
Развивать доброжелательное отношение к близким людям –любовь к родителям. Праздник 8 марта
Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе
отношение к маме, бабушке, Воспитывать уважение к воспитателям
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и Фольклорный
другие) Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при праздник.
организации всех видов
Выставка детского
творчества

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Транспорт.
Осторожно,
дорога!

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые
перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях
грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте.
Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного
движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с
сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя,
правилам дорожного движения

Опасности
вокруг нас

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со Показ
спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным видеофильма
проблемным ситуациям.

Встреча птиц

Апрель
1 неделя

Весна.

2 неделя

Птицы и
насекомые.
Деревья,
кусты, цветы

3 неделя
4 неделя
Май
1 неделя

Свойства
материалов
(Игрушки)
Лето

Сюжетно- ролевая
игра по правилам
дорожного
движения

Закрепить представления о перелетных птицах. Формировать у детей представления о
сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к
ним птиц. Дать представления о народных традициях встречи весны, птиц.

1 апреля –
международный
день птиц.
Развлечение
«День птиц»
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Опыты,
Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растениях весной, исследования
поведении зверей и птиц.).
Расширять представления о простейших связях в природе ( потепление – появилась
трава, насекомые, прилетели птицы и т.д.), о труде взрослых весной.
Закреплять представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы,
упражнять в их различении. Формировать представление о зависимости внешнего
вида от времени года. Воспитывать интерес к природе.
Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди
используют их для изготовления предметов. Расширять представления о народной
игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях( сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада

Кормушка для
птиц
Выставка детского
творчества

Выставка
рисунков

2 неделя

Мой дом.
Мой город

3, неделя

Цветы

4 неделя

Мониторинг

Расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, в котором живешь,
своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Закрепить знания
детей о своем доме, квартире. Обобщить представления о родном городе, полученные
в ходе прогулок и рассказов взрослых.
Закреплять знание названий цветов. Учить различать части растения (стебель, листья,
цветок)
Заполнение карты развития интегр.качеств

Экскурсия по
поселку (с
родителями)
Посадка цветов
Отчетный концерт

Комплексно- тематическое планирование (средняя группа) 4-5 лет
Период
Сентябрь
4 неделя
Октябрь
1 неделя

2 неделя
3 неделя

4 неделя

Ноябрь
1 неделя

Тема
27 сентября- День
воспитателя и
всех дошкольных
работников
«Мой детский
сад»

Содержание работы
Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие
чувства общности с другими детьми. Формирование элементарных
представлений о жизни и особеннностях труда в сельской местности с опорой
на опыт детей. Расширение представлений о профессиях.
Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.
Создание условий для расширения представлений детей об окружающем
мире.

День пожилых
людей

Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального
кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям
пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье.
Воспитывать доброе отношение к пожилым людям.
Приспособление растений к изменяющимся условиям среды: осенью
становится холодно, увядают растения, исчезают (прячутся) насекомые.

Осень

Домашние и дикие Способствовать дальнейшему познанию детьми мира домашних и диких
животные
животных, признаках
животных как живых организмов (двигаются,
питаются, дышат, растут) и их особенностями (ест- что, чем, как; двигаетсякак, при помощи чего, дышит- чем, росте- как изменяются).Труд человека по
созданию условий и уходу за домашними животными. Приспособление диких
животных к условиям жизни в лесу
Моя семья.
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение
представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных
представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама и т.д.)
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
Мой поселок
Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать
Н-Бестях,
понимание того, что город – это место, где проживает его семья, работают
моя страна
родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением

Итоговое
мероприятие
Выставка рисунков
«Мой воспитатель»
Развлечение
«Здравствуй
детский сад!»
Онлайн -Ярмарка
«Дары природы
Фотостенд «Моя
Бабушка, дедушка»
Развлечение
«Осень в гости
к нам пришла»
Проектная
деятельность

Флеш-моб
«Радуга талантов»
Родословное древо
Развлечение
«Хоровод Дружбы»

2 неделя

3 неделя
4 неделя
Декабрь
1 неделя
29 ноябрь3 декабря
2 неделя
3 неделя
4 -5 неделя

11 ноября - день
хомуса в РС(Я)
Путешествие в
прошлое
(предметов)
24 ноября День
Матери России
Здравствуй,
гостья – зима.

Предметный мир.
Ткани, кожа.
Одежда.
Огонь- друг,
огонь-враг.
Новый год
Зимние сказки»

Январь
2 неделя
3 неделя

Дикие животные
зимой

4 неделя

Как звери к зиме

некоторых учреждений города. Знакомить с флагом и гербом России.
Развитие патриотических и гражданских чувств.
Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных
ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус,
синтезатор.
Знакомить с историей возникновения некоторых предметов

Конкурс
«Звени моя музыка»
Выставка

Воспитывать уважение и благодарность к Маме. К материнскому труду,
«День мамы»
доброте, любви.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать
Зима начинается с
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
Якутии
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
Привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных
Сюжетно- ролевая
особенностей, устанавливать связи между качествами предметов и его
игра «Магазин
назначением.
одежды»»
Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о
Пожарники
необходимости безопасного общения с огнем. Развивать чувство
ответственности за свои поступки.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и Новогодний утренник
новогоднего праздника.
Слушание сказок. Правильному восприятию содержания произведения,
Конкурс рисунков
формирование способности сопереживать его героям. Формирование умения
Зимние сказки»
закрашивать рисунки кистью, карандашом, Формирование умение правильно
передавать расположение частей сложных предметов.
Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие,
Выставка детского
домашние), особенностях приспособлений диких животных к среде обитания
творчества
зимой. Дикие животные самостоятельно находят пищу, защищаются от
врагов, выращивают потомство.
Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие,
Проект

готовятся

Февраль
1 неделя

Труд взрослых
(водитель, летчик)

2 неделя

Театр малышат

3 неделя

Книжкина неделя

4 неделя

День защитника
Отечества

Март
1 неделя

Мама, бабушка
самая любимая

2 неделя

Весна.

3 неделя

Ты – человек

домашние), особенностями внешнего вида диких животных и их детенышей,
особенностях приспособлений диких животных к среде обитания. Дикие
животные самостоятельно находят пищу, защищаются от врагов,
выращивают потомство, строят жилище.
Формировать представление о профессиях взрослых: водитель, летчик;
знакомить с техникой , которой они управляют (машина, автобус, самолет)
Учить находить сходство и различие в профессиях. Закреплять знания о
безопасности на дорогах.
Развитие
эмоциально-образного
исполнения
музыкальных-игровых
упражнений и сценок с использованием мимики и пантомимы. Развитие
умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Знакомить с произведениями советских писателей.
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк,
пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер).
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.). Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению
подарков мамам и бабушкам.
Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко
светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые,
птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе.
Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида детей и
взрослых. Учить находить сходство и различия во внешности. Познакомить с
органами чувств и их назначением. Выявить особенности, присущие только
человеку.(общаются, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о

Сюжетно ролевая
игра
Театрализованное
представление
Выставка книг,
рисунков по
произведениям.
Праздник ,
посвященный Дню
защитника
Отечества
Праздник
«8 Марта»
Конкурс чтецов
«Чообуо чооруостар»

Конкурс рисунков по
произведениям
К.Туйаарского

4 неделя

5 неделя

Апрель
1 неделя
4-8
2 неделя
11-15
3 неделя
18-22
4 неделя
25- 29
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя

других людях.) Одежда и деятельность человека в разные сезоны.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, Сюжетно- ролевая
Осторожно,
которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о игра по правилам
дорога!
составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в дорожного движения
Транспорт.
пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с
элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах
светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.
Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного
движения
Встреча птиц
Закрепить представления о перелетных птицах. Формировать у детей
1 апреля –
представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о международный день
путях приспособления к ним птиц. Дать представления о народных традициях
птиц.
встречи весны, птиц.
Развлечение «День
птиц»
Русский народный Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей
Развлечение
праздник
с народным праздникам «Масленица».
«Масленица»
«Масленица»
Путешествие в
Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать
Выставка рисунков
космос
представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых
детей
покорителях космоса ( Ю.А.Гагарин, В.Н.Терешкова и др.)
День Земли
Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях.
День Земли
Воспитывать любовь Родине, земле
Детские узоры
Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.
Выставка детского
Поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при
творчества «Ого
рассматривании предметов народного и декоративно- прикладного искусства,
сааьым оьуора»
Формирование умения понимать содержание произведений искусства.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Праздник ,
День победы.
Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
посвященный Дню
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Победы
Спорт
Знакомства с летними видами спорта
Спортивный
праздник.
Знакомство с
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка,
Фольклорный
народной
матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать
праздник

4 неделя

1 Июня.

культурой и
традициями
Родные просторы

День защиты
детей.

знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при
организации всех видов детской деятельности.
Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения.
Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник ЛЕТО
«Ысыах».
Выставка детского
творчества
Конкурс рисунков
детей.

Комплексно- тематическое планирование (старшая группа)
Период
СЕНТЯБРЬ
3 неделя
14 - 18
4 неделя
21 - 25
5 неделя
28 – 2 числа

Октябрь
1 – неделя
5-9 числа

Тема
Территория детства

Содержание работы
Продолжать учить ухаживать за растениями. Воспитывать уважительное
отношение к труду взрослых.

Итоговое
мероприятие
Экскурсия на
участке
детского сада

27 сентября- День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
«Мой детский сад»
Онлайн- Ярмарка
«Дары природы»

Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива,
формирование активной позиции через проектную деятельность, посильное
участие в жизни детского сада.

Выставка
рисунков «Мой
воспитатель»

Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценнностям, принятым в
обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им,
защищать тех, кто слабее.

Развлечение
Здравствуй
детский сад!

День пожилых людей

Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального
кругозора детей.
Формировать доброжелательного отношения к людям
пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье.
Воспитывать доброе отношение к пожилым людям.
Расширять представления детей об овощах и фруктах (местных и экзотических)
Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.
Закрепить знания о том, что человек ухаживает за растениями и деревьями,
чтобы получить хороший урожай.

Фотостенд
«Моя Бабушка,
дедушка»

«Во саду ли, в
огороде

Поделки из
природного
материала

2 неделя

Осень

3 неделя

Домашние и дикие
животные

4 неделя

Моя семья

Ноябрь
1 неделя

Мой поселок
Н-Бестях,
моя страна

2 неделя

11 ноября - день
хомуса в РС(Я)

3 неделя

Путешествие в
прошлое ( предметов)
24 ноября День
Матери России
Здравствуй,
гостья –зима.

4 неделя
Декабрь
1 неделя

Приспособление растений к изменяющимся условиям среды: осенью становится
холодно, увядают растения, исчезают (прячутся) насекомые

Развлечение
«Осень в гости
к нам пришла»
Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, представление о
обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного севера) Красной книге.
; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц – линяют, у
них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от холода и от
врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в берлоги норы и
засыпают).
Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях.
Флеш-моб
Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка,
«Радуга
разговор по телефону, посещения, электронная почта).знать некоторые традиции
талантов»
своей семьи, любимые занятия членов семьи
Родословное
древо
Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать понимание
Развлечение
того, что город – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся
«Хоровод
дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений
Дружбы».
города. Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и
гражданских чувств.
Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках,
Конкурс
погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус, синтезатор.
«Звени моя
музыка»
Знакомить с историей возникновения некоторых предметов
Выставка
Воспитывать уважение и благодарность к Маме. К материнскому труду,
доброте, любви.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном
поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный
интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

«День мамы»
Зима
начинается с
Якутии

2 неделя

3 неделя
4-5 неделя

Январь
2неделя
11- 15

Зимний спорт

Осуществлять зарисовки по результатам наблюдений. Знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей
зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и снегом.
20 декабря –
Узнать о том, как важна взаимопомощь и поддержка друг друга для достижения
Международный день поставленной цели воспитанники смогут, в ходе физкультурного досуга или
солидарности людей продуктивной деятельности.
Новый год спешит к Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и
нам в дом
его проведении. Воспитывать
чувство удовлетворения от участия в
коллективной
предпраздничной
деятельности.
Закладывать
основы
праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Познай себя.
Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для
познания окружающего мира, установить связи между способами познания
окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

3 неделя
18-22

Рождество. Святки.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры .Знакомить
с
христианским праздником – Рождество Христово, с историей возникновения.
Рассказать о колядовании.

4 неделя

Зимующие птицы

Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей
представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о
путях приспособления к ним птиц.
Дать детям представления о роли труда взрослых в жизни людей на основе
ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда,
о связи труда людей разных профессий, ценности труда
Развитие творческого воображение, танцевального творчества, проявляя
самостоятельность
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Знакомить с произведениями советских писателей.

Февраль
1 неделя

Труд

взрослых

2 неделя

Мы артисты!

,3 неделя

Книжкина неделя

4 неделя

Армейский
чемоданчик

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать
о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Зимняя
олимпиада
Выставка
детского
творчества
Праздник
«Новый год»

Сюжетноролевые игры
Конкурс
рисунков
«Зимние
сказки»
Вечер загадок
Экскурсия
Театр малышат
Выставка книг,
рисунков по
произведениям.
Развлечение
Наши

Март
1 неделя
1-5

Наши любимые

2 неделя
9-12

Шаги весны

3 неделя
15-19

Дикие животные.
Животные жарких
стран

4 неделя
22-26

Транспорт.
Осторожно, дорога!

5 неделя

Встреча птиц

29- 2

Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые
войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в
мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках
представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и
бабушкам.
Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко
светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы
прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об
одежде и деятельности человека в разные сезоны.
Обогащать представления детей о многообразии
животных, закрепить
представления о приспособлении к жизни весной в лесу (звери- лось, лиса, волк,
заяц – линяют, изменяется окраска шерсти, это спасает от врагов; медведь и еж
просыпаются после зимней спячки). Познакомить с животными жарких стран и
их приспособлении к условиям жаркого климата.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах,
которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о
составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в
пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с
элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах
светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.
Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного
движения
Закрепить представления о перелетных птицах. Формировать у детей
представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о
путях приспособления к ним птиц. Дать представления о народных традициях
встречи весны, птиц.

защитники

Выставка
рисунков о
весне

Викторина

Сюжетноролевая игра по
правилам
дорожного
движения

1 апреля –
международный
день птиц.
Развлечение

Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Май
1 неделя
2 неделя

3неделя
4 неделя

1 Июня.

Русский народный
праздник
«Масленица»
Путешествие в
космос

Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей с
народным праздникам «Масленица».

«День птиц»
Развлечение
«Масленица»

Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать
Выставка
представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых рисунков детей
покорителях космоса ( Ю.А.Гагарин, В.Н.Терешкова и др.)
День Земли
Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях.
День Земли
Воспитывать любовь Родине, земле
Знакомство с
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка
народной культурой и и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным
День родного
традициями
народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов
языка
детской деятельности.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам
Праздник ,
День победы.
войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе
посвященный
нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой
Дню Победы
Отечественной войны.
родной лес
Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения
Картотека
вести наблюдения. Закрепление представлений о растениях ближайшего
загадки.
окружения: деревья, кустарниках
и травянистых растениях. Знакомство
Викторина
понятиями «лес», «луг» и «сад»
Дорожная азбука
Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во
дворе, транспорте. Знать правила пешехода.
Родные просторы
Способствовать накоплению детьми опыта самостоятельного, дружеского Праздник ЛЕТА
общения с природой и живущими в ней живыми существами. Эмоционально
«Ысыах».
откликаться на красоту природы, проявлять сочувствие попавшим в беду и
стремление оказывать помощь
День защиты детей.
Конкурс
рисунков детей.

Комплексно- тематическое планирование (подготовительная группа)
Период

Тема

Содержание работы

3 неделя

Территория детства

Продолжать учить ухаживать за растениями. Воспитывать уважительное
отношение к труду взрослых

Мой детский сад
27 сентября- День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
«Мой детский сад»
Онлайн- Ярмарка
«Дары природы»

Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива,
формирование активной позиции через проектную деятельность,
посильное участие в жизни детского сада.

Итоговое
мероприятие
Развлечение
«Здравствуй
детский сад»
Ярмарка «Дары
природы»
Выставка
рисунков «Мой
воспитатель»

Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценнностям,
принятым в обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших,
помогать им, защищать тех, кто слабее.

Развлечение
Здравствуй
детский сад!

День пожилых
людей

Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального
кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям
пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в
семье. Воспитывать доброе отношение к пожилым людям.

Фотостенд «Моя
Бабушка,
дедушка»

4 неделя

5 неделя
28 – 2 числа

1 – неделя

Во саду ли, в
огороде

2 неделя

Осень

3 неделя

Домашние и дикие
животные

Октябрь

4 неделя

Моя семья

Я в мире человек

Ноябрь
1 Неделя

2 неделя

«Мой поселок»
Моя страна Россия

11 ноября - день
хомуса в РС(Я)

Расширять представления детей об овощах и фруктах (местных и
экзотических) Формировать умение соотносить признаки предметов с
освоенными эталонами. Закрепить знания о том, что человек ухаживает за
растениями и деревьями, чтобы получить хороший урожай.
Приспособление растений к изменяющимся условиям среды: осенью
становится холодно, увядают растения, исчезают (прячутся) насекомые
Обогащать представления детей о многообразии признаков животных,
обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного
севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц –
линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает
от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в
берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.
Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях.
Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка,
разговор по телефону, посещения, электронная почта).знать некоторые
традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширение представлений детей о своей семье. Формирование
первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын,
дочь, мама и т.д.) Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние
близких людей.
Обогащать представления о родном поселке, профессиях, работе
общественных учреждений; некоторых достопримечательностях
и
выдающихся гражданах. Знакомить с
государственной символикой,
президентом, столицей и другими крупными городами России. Развивать
патриотические и гражданские чувства.
Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных
ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус,
синтезатор.

Поделки из
природного
материала
Развлечение
«Осень в гости к
нам пришла
Проект

Проект «Мое
родословное
древо»
Фестиваль
«Радуга
талантов»
Развлечение
«Хоровод
дружбы»»
Конкурс
«Звени моя
музыка»

3 неделя

4 неделя

Предметы, которые
нас окружают

24 ноября – День
матери России

Декабрь
1 неделя

Здравствуй,
гостья – зима.

2 неделя

Познай себя.
11 декабря
Всемирный день
детского
телевидения и
радиовещания
20 декабря –
Международный
день солидарности
людей
Новый год спешит к
нам в дом

3 неделя

4 -5 неделя

Январь
2неделя
11- 15

Зимующие птицы

Продолжать знакомить детей с многообразием окружающих предметов,
как предметов материальной культуры. Закрепить знания существенных
признаков, лежащих в основе родовых обобщений, как «одежда» (зимняя,
летняя), «головные уборы», «обувь» (кожаная , резиновая), мебель,
посуда(столовая, кухонная, чайная), а также разновидности материалов.
Знакомство детей с русской народной культурой: музыкой, песнями,
хороводными играми, народными сказками, игрушками и предметами
народных промыслов. Воспитывать уважение и благодарность к близким и
незнакомым, создающим своим трудом разнообразные материальные и
культурные ценности.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Учить
замечать изменения в природе по сезонам, понимать, что они проявляются
как в неживой природе, так и в жизни животных, растений, человека.
Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для
познания окружающего мира, установить связи между способами познания
окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

Узнать о том, как важна взаимопомощь и поддержка друг друга для
достижения поставленной цели воспитанники смогут, в ходе
физкультурного досуга или продуктивной деятельности.

Ярмарка.
Тематическая
выставка.
Развлечение
«День Мамы
милой и
любимой»
Зима начинается
с Якутии
Проектная
деятельность
Год фильма.
Мульстудия
Досуги
народные игры

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к Праздник «Новый
празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от
год»
участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать
основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное
отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке..
Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей
Литературный
представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания,
вечер загадок
о путях приспособления к ним птиц.

3 неделя
18-22

Рождество. Святки.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры .Знакомить с
христианским праздником – Рождество Христово, с историей
возникновения. Рассказать о колядки

Развлечение
«Коляда»
Конкурс
рисунков
«Зимние сказки»

4 неделя

Зима
Зимний вид спорта

Продолжение знакомство с зимой, с зимними видами спорта.
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы
( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса
через экспериментирование с водой и льдом.

Зимняя
олимпиада.

Февраль
1 неделя

Труд

2 неделя

Мы артисты!

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном
явлении, обеспечивающем потребности человека через расширении круга
знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, измени
мира профессий. Воспитание бережного отношения к труду.
Развитие творческого воображение, тынцевального творчества, проявляя
самостоятельность

3 неделя

4 неделя

взрослых

Армейский
чемоданчик

Дикие животные.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные,
танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления,
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины.
Обогащать представления детей о многообразии признаков животных,
обитающих в разных климатических условиях (обитатели степень и
пустынь, Крайнего Севера и тундры), закрепить
представления о
приспособлении к жизни весной в лесу (звери- лось, лиса, волк, заяц –
линяют, изменяется окраска шерсти, это спасает от врагов; медведь и еж
просыпаются после зимней спячки).

Картотека
профессий
Фестиваль
Вам Слабо
Праздник ,
посвященный
Дню защитника
Отечества

Март
1 неделя

Наши любимые
мамы, бабушки

2 неделя

Шаги весны

3 неделя

Книжкина неделя

4 неделя
22-26

Транспорт.
Осторожно, дорога!

5 неделя
29 – 2
Апрель
1 неделя

Встреча птиц
1 апреля –
международный
день птиц.
«Масленица».

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви
к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том,
что мужчины
должны
внимательно и уважительно относиться к
женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и
бабушкам.
Расширять представления детей о периодах весны (ранняя, середина,
поздняя ). Развивать умения устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы. Учить замечать изменения в
природе по сезонам, понимать, что они проявляются как в неживой
природе, так и в жизни животных, растений, человека. Развивать умение
вести сезонные наблюдения. Расширять знания об одежде и деятельности
человека в разные сезоны.
Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как
виду искусства, родному языку и литературной речи. Обогащать
представления об особенностях литературы: о родах, видах, о
многообразии жанров.
Способствовать развитию художественного
восприятия текста, развивать умение элементарно анализировать
содержание и формы произведения.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о
грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить
знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам
поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом
водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о
сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами
светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя,
правилам дорожного движения
Закрепить представления о перелетных птицах. Формировать у детей
представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания,
о путях приспособления к ним птиц. Дать представления о народных
традициях встречи весны, птиц. Знакомить с закличками.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить
детей с народным праздниками

«8 Марта».

Выставка
рисунков

Литературная
викторина

Сюжетноролевая игра по
правилам
дорожного
движения

Развлечение
«День птиц»
Развлечение
«Масленица»

5–9
2 неделя
12-16

Путешествие в
космос

3 неделя
19-23

Земля наша планета

4 неделя
26-30

Комнатные
растения

Май
1 неделя
2 неделя

День победы.
Дорожная азбука

3- неделя
детский сад
4 неделя

Родные просторы

1 Июня.

День защиты детей.

Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать Выставка поделок
представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых
про космос
покорителях космоса ( Ю.А.Гагарин, В.Н.Терешкова и др.)
Расширять представления детей о планете Земля. Привлекать детей к
Развлечение
активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его
«День Земли»
проведении
Продолжать знакомить с комнатными растениями, как с представителями Посадка цветов
живого в мире природе: многообразие внешнего строения, основные
жизненные функции ( питание, дыхание, рост, размножение), конкретные
представления о труде человека по выращиванию комнатных растений и
правилами ухода.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к
Праздник
ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной «День Победы»
войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям
Великой Отечественной войны в городе.
Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на
Проектная
дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода и пассажира.
деятельность
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной
культуры
Способствовать накоплению детьми опыта самостоятельного, дружеского
общения с природой и живущими в ней живыми существами. Развивать
чувство сопричастности к народным торжествам.
Благотворительный концерт «От сердца к сердцу»

Утренник
«Прощай
детский сад»
Праздник ЛЕТА
«Ысыах».
Конкурс
рисунков детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 434-75-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».