Краткий анализ воспитательно-образовательной деятельности
д/с «Сказка» п. Нижний – Бестях за 2021-2022 учебный год
Информационная справка
Содержание образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:
«Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Общеобразовательная программа для национальных детских садов «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой.
Оздоровительно - развивающая программа «Здравствуй» М.Л.Лазарев МО РФ.
Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных
учреждений «Кэнчээри» МО РС /Я/.
Для полной реализации приоритетного направления (познавательно-речевого) МБДОУ, в педагогическом
процессе используется программа:
«Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой;
«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичевой Т.,Чиркиной Г.
«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
Нищевой Н.В.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;
экологическое воспитание;
инновационная деятельность;
Выявление уровня речевого развития детей
формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим
ценностям;
постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;
создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ; формирование готовности ребёнка к вхождению в
социум;
работа с родителями.
В МБДОУ «Нижне-Бестяхском детском саду «Сказка» на конец учебного года списочный состав детей
составлял – 287 детей; функционирует 12 групп:
2 младшая группа «Куобахчаан» 27 детей
2 младшая группа «Теремок» – 25 детей,
2 младшая группа «Гномики» – 26 детей,
Средняя группа «Кун бутархайа» – 25 человек,
средняя «Умка – 22 человек,
средняя «Фиксики»– 21 человек,
старшая «Кустукчаан» – 20 человек,
старшая группа «Золотая рыбка» – 18 человек,
старшая «Сулусчаан» – 18 человек,
старшая «Цветик семицветик» - 20 детей.
подготовительная группа «Остров сокровищ– 28 детей.
Подготовительная «Золотой ключик» 28 детей.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на
принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении
образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, педагогическим советом, профсоюзным
и родительским комитетами. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической
деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществлялось педагогическим советом
ДОУ.
Посещаемость учреждения
№
Показатели
Дошкольный возраст
2021-2022
1
Среднесписочный состав
2
Число пропусков дней по болезни
3
Число пропусков на одного ребенка
4
Средняя продолжительность одного заболевания
5
Количество случаев заболевания
6
Количество случаев на одного ребенка
7
Количество часто и длительно болеющих детей
280
7729
27,6
4-5 дней
901
3
23
В учреждении работают следующие категории педагогических кадров: старший воспитатель -1, методист-1,
воспитателей - 24, музыкальный руководитель -2, педагог- психолог - 1, учитель логопед – 2, инструктор по
физической культуре-2, заведующий-1. Молодых специалистов (стаж работы до 5 лет- 12 человек);
Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек, первую - 7 человек, СЗД-6.без категории 12 человек.
В течение 2021-2022 г. повысили квалификацию 5 педагога: На высшую категорию аттестовался 5 педагог.
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью. Администрация учреждения считает важным
направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.
Для этого организуются курсы, работа творческих групп, деловые игры, консультации, открытые районные
методические объединения и семинары городского и федерального уровня.
Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО за последние 3 года прошли 34 (100%) педагогов. Все это
позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно - дисциплинарной модели на личностно ориентированную модель воспитания детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.
Посещено занятий - 27; Оперативный контроль 6, текущий контроль – 7, фронтальной проверки -2.
Консультаций – 20. Педсовет –4, педчас- 18.
Перспективные планы и календарные планы соответствуют по возрастным категориям. Формы проведения
мероприятий с детьми непосредственно образовательная деятельность. Частично применяются СИД во всех
группах. Мало уделяют внимание развитию навыков мыслительной деятельности воспитанников. В основном
воспитатели сами активизируют детей. Мало дают возможность войти педагогический процесс воспитанникам.
Мало вводится проектно-исследовательская работа.
Можно отметить работу воспитателей с родителями выше среднего уровня: документации ведутся на должном
уровне, личные дела воспитанников во время меняется во всех группах, вновь прибывших детей. Мероприятия с
родителями проводится по плану ДОУ.
Ведутся индивидуальные образовательные маршруты детям с нарушениями речи и с детьми ОВЗ. Для детей
инвалидов есть адаптированная образовательная программа. Заполняется электронный журнал по «Одаренному
ребенку».
Посещенные занятия воспитателей в конце года показали что, воспитанники работают по подгруппам,
показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех НОД являются
мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки). Учебная нагрузка
соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
В дистанционное обучение охват воспитанников 100 %. Выполнение зафиксировано на фото и на
видеоролик. (В сайте детского сада). Ответственная за дистанционный режим заведующая Колмакова Евгения
Ивановна, методист Уйгурова Аяна Ивановна, старший воспитатель Эверстова Оксана Николаевна.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания – 10 ч 30 мин (07.45.–
18.15.)
Уровень развития детей.
Охрана жизни и укрепления здоровья детей
Большое внимание уделяется физическому развитию и укреплению здоровья ребенка. Планово и
систематически проводятся закаливающие и коррекционные мероприятия. Улучшено качество питания.
На 2019- 2020 уч.год. пропуск дней 1 ребенком по детскому саду- 42 дней.
На 2020 – 2021 уч год. пропуск дней 1 ребенком по детскому саду – 13,3 дней
На 2021 - 2022 уч.год . пропуск дней 1 ребенком по детскому саду – 14.1 дней
Выполнения детодней
- 98,8 %
Физкультурно-оздоровительная работа :
- Повышение неспецифической резистентности организма.
- Витаминотерапия
- Адаптагены (эллеутерокок)
- УФО два раза в год весенний, осенний период.
- Кислородный коктейль
Рациональное питание.
Закаливающие процедуры
Физкультурные занятия, досуг, спортивные праздники, утренняя
гимнастика, ритмическая гимнастика.
Гигиена режима дня.
Лечебная гимнастика.
Физиотерапия.
Точечный массаж.
Валеологизация педагогического процесса.
Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия.
Психопрофилактика
Кварц, ТУФО.
Ведется отслеживание психического развития детей. Работала психолог 1,0 шт. ед. По результатам
отслеживания выявили, что у детей наблюдается хорошая зрительная и слуховая память, воображение.
Работала логопедическая служба педагог-логопед 1,5 шт. ед. При исследовании сформированности уровня
звукопроизношения детям предлагалось повторить ряд слогов, слов и предложений с оппозиционными звуками. У
42 детей на начало 2021-2022 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени
тяжести.
Таким образом на логопедическом пункте было всего зачислено 26 детей со старшей и подготовительной
группы. По результатам исследования на конец года отмечается положительная динамика у 10 детей (76,9%);
полная коррекция устной речи отсутствует в связи с поздней коррекционной работой (эти дети выпускаются с
логопункта); у 76, 9% (10 детей) - частичная коррекция речи со значительным улучшением устной речи (этап
автоматизации и дифференциации); у 23,1% (3 детей) детей без улучшений .
Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопункт и обработка данных обследования для
логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей :
Заикание - 0 ребенок
ОНР ( различного уровня)-5 детей
Дизартрия –2 детей;
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 4 детей.
Дислалия -13 детей
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы от 2 до 3 человек, в соответствии с
выявленными нарушениями звукопроизношения и с учётом психолого-педагогических особенностей детей.
Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой.
Вся коррекционная работа включала в себя:
коррекционно-развивающие занятия,
индивидуальную работу с детьми по постановке звуков,
подгрупповую и индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков,
работу по развитию фонематического слуха
развитию мелкой моторики.
Уровень успеваемости выпускников:
2019- 2020 уч.год. успеваемость 100%; качество 98%
2020-2021 уч.год. успеваемость 100 %; качество 97%
2021-2022 уч.год. успеваемость 100%; качество 98,%
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей
к обучению в школе. По результатам бесед с родителями и учителями выпускники детского сада осваивают
программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемые дошкольникам. Педагогический
коллектив старается поддерживать связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники МДОУ.
Итоги контрольных срезов по методикам в %
Математика
%
Развитие речи
%
Физкультура
%
Изо
%
Музыка
%
уровни
уровни
Уровни
Уровни
уровни
выс сред низк выс сред низк выс сред низк выс сред низк выс сред низ
к
41,0 52,0
7,0 40,3 54,7
5,0
49,0 46,0
5,0
50,4 42,5
-
56,6 43,4
-
К концу учебного года наблюдаются позитивные изменения в эмоционально-личностном развитии
воспитанников.
В МБДОУ активизировался процесс нравственно-духовного и патриотического воспитания в тесном
взаимодействии педагогов с семьями воспитанников. С сентября по май были проведены разнообразные
мероприятия по приобщению наших воспитанников к культурно-историческому наследию страны, формированию
патриотических чувств, нравственных основ маленького гражданина
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей.
Провели ряд анкет, опрос по воспитанию детей в семье, педконсилиум с участием родителей и учителями
начальных классов с элементами практикума «Ребенок на пороге школы», круглый стол: «По итогам подготовки
детей дошкольного возраста к школе»,; Дни открытых дверей, «Дни здоровья»; «Радужная неделя», спортивные
мероприятия, семинар практикум, психологический тренинг и т.д.
Сведения о семьях детей, воспитывающихся в МБДОУ
Количество
детей
257
Мальчики 133
Девочки - 124
итог
Пол Непол
ная ная
семь семья
я
229
24
229
24
воспитывает
мать отец
240
240
242
242
Мать
Родители
одино
чка
23
Неполное
среднее-7
Среднее – 43
Ср. спец.200
Высшее -232
23
482
Уровень социального положения родителей показывает, что детский сад посещают в большинстве дети
служащих. В основном муниципальные служащие и работники бюджетных организаций. Отношения ребенка и
воспитателя строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, индивидуального подхода к нему.
МДОУ в полной мере обеспечивает общественный заказ, родители удовлетворены отношением педагогов с детьми
в проводимом воспитательно-образовательном процессе.
Если анализировать образовательный уровень семьи, то идет увеличение количества родителей с высшим
образованием выросло на 5 %. Мы считаем, что это один из показателей повышения педагогического потенциала
родителей. На сегодня родители стали более глубоко заинтересованы проблемами воспитания и обучения детей.
Это мы видим в активном участии родителей на собраниях, различных мероприятиях, спонсорстве. В последние
учебные годы за счет постепенного изменения подходов педагогов к качеству образования детей дошкольного
возраста и удовлетворенностью родителей образовательной деятельностью детского сада со стороны родителей
идет развитие доверительных отношений к учреждению, заинтересованность содержанием образования детей и
финансово-экономической ситуацией детского сада.
По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения: Высокую – 65%;
Хорошую- 33,5%;
Неудовлетворительную – 1,5%
Портфель проектов по реализации концепции воспитания в МР « Мегино-Кангаласский улус»
в МР «Мегино-Кангаласский улус»
Направления
1. Духовнонравственное
развитие
« Уважаю
исторические и
духовные корни
своего народа»
ПРОЕКТЫ
«Удьуор утумун
оскуолата»
Содержание
Формирование
уважительного
отношения и
чувства
принадлежности
к своей семье,
усвоение норм и
ценностей,
принятых в
обществе,
включая
моральные и
нравственные
ценности;
Ответственные
Иванова Л.И.,
Захарова Е.Е.,
Апросимова Л.А.
Игнатьева С.И.,
Сергеева М.Л
2. Гражданское и 3. Экологическое
4. Трудовое
патриотическое
воспитание
воспитание и
«Берегу
воспитание
профессиональное
«Горжусь
уникальную
самоопределение
землякамиприроду родного
«Сохраняю и
героями»
края»
развиваю
трудовые
традиции»
«Герой биир
«Торообут
«Идэни талыыдойдулаахпытына
дойдум
олоххо сурун
н киэн туттабын»
айылгатын
хардыы»
харыстыыбын»
Формирование
Формирование
Формирование
первичных
первичных
позитивных
представлений о
представлений о
установок к
малой родине и
планете Земля как различным видам
Отчестве,
как общем доме труда и творчества;
представлений о
людей, об
социокультурных особенностях уу
ценностях нашего
природы
народа
Уйгурова А.И
Егорова А,П.,
Попова А.С.
Колосова Т.П.
Сивцева Ф.А.
Эверстова О.Н.,
Павлова М.В.
Баишева М.С.
Андреева Е.И.
Петрова А.И.
Степанова М.Н.
Павлова С.А.
Богимова Ю.Е.
Широких Л.Е.
Прибылых В.М.
5. Физическое
развитие и
культура здоровья.
«Укрепляю свое
здоровье, веду
здоровый образ
жизни»
«Манчаары
сиэттэрэ»
6. Приобщение
детей к
музыкальной
культуре народа
Саха.
«Ценю культурные
ценности и идеалы
народа»
«Хомус» ,
«Музыка для всех»
Приобретение опыта
Развитие
детей в двигательной
предпосылок
деятельности,
ценностноформирование
смыслового
начальных
восприятия и
представлений о
понимания
некоторых видах
произведений
спорта, овладение
музыкального
подвижными играми
искусства;
с правилами;
восприятие музыки,
становление
фольклора;
целенаправленнности
реализация
и саморегуляции в
самостоятельной
двигательной сфере;
музыкальной
творческой
деятельности детей
Прудецкая В.М.,
Конотопенко О.В.,
Неустроева С.Г.
Герасимова М.Е.,
Макарова Н.Н.
Максимова В.И.
Сергеева А.Н.
Скрябина И.С.
Замятина С.В
Иванова И.В.
Сентябрь
Октябрь
Кулаковская Т.Н
Захарова М.Б.
Замятина С.В.
Составление
План -Проекта
Конкурс
«Удьуор утума»
План-Проект
Декабрь
Педагогизация
родителей
(лекции, мастер
классы ..)
План - Проект
План - Проект
План - Проект
Комплексная
спартакиада по
настольным играм
Хабылык, хаамыска
Фестиваль «Радуга
талантов»
Семинар
Педагогическое
педчтение
Чемпионат ДОУ
«BabySkills
Чемпионат ДОУ
«BabySkills
Дневник
наблюдения
Январь
Февраль
Физруки
«Габышевские
чтения»
День Народного
Единства
«Хоровод
Дружбы»
Ноябрь
План -Проект
Петрова Ф.Д
Ларионовские
чтения
- «Армейский
Интеллектуальная
чемоданчик»
игра «Река Лена»
- Улусный
конкурс смотра
песни и строя
- Участие в 66-й
эстафете
культуры и спорта
Фитнес
Дни здоровья
Проект «Наше
будущее»
11 ноября- День
хомуса в РС(Я).
Смотр –конкурс
«Звени, моя
музыка»
- Участие в 66-й
эстафете культуры и
спорта.
- Турнир среди
дошкольников по
ДИП «Сонор».
- 1-й этап
комплексной
Спартакиады
дошкольников
Республиканский
конкурс
«Чарующие звуки
Якутии»
Участие в 66-й
эстафете культуры
и спорта
Март
Улусный
конкурс «Айар
куттаах дьиэ
кэргэн»
Участие в 66-й
- Экол акции
эстафете
«Подкорми
культуры и спорта птиц».
- «День Земли»
Проект «Ылгын
уус»
- Участие в 66-й
эстафете культуры и
спорта.
- Первенство улуса
по масреслингу.
- Соревнование по
национальным
настольным играм
среди дошкольников
и работников ДОУ.
Участие в 66-й
эстафете культуры
и спорта
Апрель
Проект «Аймах
аа5ыыта»
Маршрут «Музей
и дети» .
- «Хоьуун уол –
2022» военно спортивная игра с.
Экологическая
акции: «Голубая
патруль»,;
- «День птиц»
- «Река Лена»
- Проект «Кыра
хаьаайка»
Соревнования по
якутским прыжкам:
ыстана, куобах
Семинар
Чистый берег
«Река Лена»
Проект «Чемчуук
Куо»»
Сдача нормативов
«Кэнчээри».
- 2 этап комплексной
спартакиады
дошкольников
Май
Планирование работы по самообразованию педагогов.
№
Ф.И.О.
1 Герасимова М.Е.
2 Егорова А.П.
Тема самообразования
Мероприятия
Авторский семинар
Кружок
3
Иванова Л.И.
4
Эверстова О.Н.
5
Конотопенко О.В.
Якутский фольклор
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного
возраста
«Робототехника в современном ДОУ –Первые шаги LEGO
Конкурс
EducationWeDo»
«Совершенствование эффективных форм работы методического
сопровождения педагогов в целях повышения уровня
профессиональной
компетентности,
повышения
качества
реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках
ФГОС ДО»
«Музыка для всех ». Флейта.
Кружок
6
Кулаковская Т.Н.
Шахматы для детей дошкольного возраста
7
8
Игнатьева С.И.
Петрова А.И.
Воскобович «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Семинар
Финансовая грамотность
Семинар
9
Павлова С.А.
Мультстудия для детей «Я творю мир»
Кружок
Проект
11 Апросимова Л. А
Работа КМЦ по взаимодействию ДОУ различных форм и
родительской общественности.
Духовно нравственное развитие.
12 Захарова Е.Е.
Использование игрового набора «Дары Фребеля»
СИД
13 Макарова Н.Н
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе
учителя-логопеда.
Кружок
10 Уйгурова А.И.
Кружок
ФПИ, Педчтения
14 Прудецкая В.М.
Оздоровительные мероприятия для детей дошкольного возраста
Семинар
15 Захарова М.Б.
Легоконструирование «Мир в лего»
Кружок
16 Прибылых В.М.
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с
природой родного края
Столярное дело
Кружок
17 Степанова М.Н.
18 Скрябина И.С.
19 Сивцева Ф.А.
20 Колосова Т.П.
21 Скрябина Л.Е
22 Сергеева А.Н.
23 Максимова В.И.
24 Баишева М.С.
25 Сергеева М.Л
26 Замятина С.В
27 Андреева Е.И
28 Богимова Ю.Е
Национальный танец как средство художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста
Детский фитнес
СИД, Педчтения,
Мастер класс
Кружок
Кружок
Лепка как средство развития мелкой моторики рук и творческих
способностей у детей второй младшей группы
Развитие мелкой моторики рук
ФПИ, Педчтения,
Кружок
Кружок
«Использование различных видов песка в работе педагогапсихолога по развитию познавательных процессов у детей
дошкольного возраста»
Детский певческий голос и его постановка
ФПИ, Мастер класс
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
посредством игры
Пальчиковые игры – эффективная игровая методика по развитии
речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
«Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и
нетрадиционных технологий»
«Обучение детей с ОВЗ с использованием интерактивных
технологий»
Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники
рисования
ФПИ, Педчтения,
Семинар
ФПИ, Педчтения,
СИД
Кружок
ФПИ, Кружок
Проект, Кружок
ФПИ, Педчтения,
Кружок
29 Павлова М.В
Развитие речи детей посредством художественной литературы
30 Петрова Ф.Д
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
посредством художественного ручного труда
Экспериментирование, как средство развития познавательной
активности.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования
31 Иванова И.В
32 Попова А.С
ФПИ, Педчтения,
Кружок
Кружок
Кружок
СИД, Педчтения
Методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Педагогические советы.
СОДЕРЖАНИЕ
СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
№1
Колмакова Е.И.
- Утверждение и обсуждение годового плана, сетка занятий, режим дня.
сентябрь Эверстова О.Н.
- Распорядок дня
№2. Педсовет: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области
организации взаимодействия с родителями воспитанников.
№3 Педконсилиум с учителями начальных классов «На пороге к школе»
№4 Круглый стол «Обеспечение устойчивого совместного мышления и
эмоционального благополучия детей» Шкала оценки качества педагогов
«SSTEW»
ноябрь
Методист
Ст. воспитатель
Колмакова Е.И.
Февраль Методист
Март
Эверстова О.Н., Психолог
№5. Итоговый в форме деловой игры «Отчет-зачет» на тему: «Отчет педагогов
о воспитательно-образовательной и методической работе за год»
Май
Заведующий Колмакова
Е.И.
Методист
Старший воспитатель
Семинары – практикумы, мастер классы
№
Содержание
Дата
1.
Школа для молодых педагогов «Планирование
сентябрь
комплексно-тематического плана в якутской группе»
Семинар практикум «Оздоровительные мероприятие» Октябрь
Ответственные
Уйгурова А.И.
Школа педагогического мастерства « Здоровье и
физическое развитие»
Школа для молодых педагогов «Патриотическое
воспитание»
ноябрь
Эверстова О.Н.,
гигиенисты, психолог
Эверстова О.Н.
Ноябрь
Уйгурова А.И.
5
Школа педагогического мастерства
Декабрь
Эверстова О.Н.
(Наставники
Герасимова М.Е,
Конотопенко О.В,
Кулаковская Т.Н,
Игнатьева С.И,
Егорова А.П)
6
Мастер класс «Финансовая грамотность»
Январь
Петрова А.И.
7
Семинар практикум «Развитие речи»
февраль
Эверстова О.Н.
2.
3
4
Выполне
ние
8
Школа для молодых педагогов
Март
Логопеды
Уйгурова А.И.
9
Мастер класс «Шахматы детям»
Апрель
Чупрова А.Д.
11
Школа педмастерства
Апрель
Эверстова О.Н.
10
Психологический тренинг
Теч.года
Сергеева А.Н
Открытые просмотры.
№ Содержание.
Дата
Ответственные
1.
Обучение к грамоте
Сентябрь
Иванова Л.И, Петрова Ф.Д.
2.
Ручной труд, аппликация,лепка
Октябрь
Петрова А.И., Игнатьева С.И., Павлова С.А
3.
Физическое развитие и ОБЖ
Ноябрь
Физруки
4.
Развитие речи
Ноябрь
Колосова Т.П., Андреева Е.И
5.
ФЭМП
Декабрь
Богимова Ю.Е., Сергеева М.Л., Скрябина Л.Е.,
6
Коррекционные занятия психолога
Декабрь
Сергеева А.Н.
7.
Ознакомление с предметным и
социальным окружением
Январь
Скрябина И.С., Захарова М.Б., Павлова М.В
8
Приобщение к художественной
литературе
Январь
Попова А.С., Кулаковская Т.Н., Степанова М.Н
Обучение к грамоте
Февраль
Прибылых В.М., Сивцева Ф.А., Герасимова М.Е
10 Развитие речи
Февраль
Апросимова Л.А., Иванова И.В., Баишева М.С.
11 Музыкальное воспитание
Март
Конотопенко О.В., Максимова В.И
12 Коррекционные занятия логопеда
13
Физическое развитие
Апрель
Макарова Н.Н., Замятина С.В
Май
Физруки
9
Консультации.
№
Содержание
Дата
Ответственные
1.
Профилактика короновируса и простудных заболеваний.
Сентябрь
Прудецкая В.М.
2.
«Организация воспитательно- образовательного процесса»
Сентябрь
Эверстова О.Н.,
Уйгурова А.И
3.
Сентябрь
4.
«Первые дни ребенка в детском саду»
«Здоровье это жизнь».
«Особенности развития речи в логопедических группах»
5.
Отбор диагностических методик
Ноябрь
Сергеева А.Н
Гигиенист
Макарова Н.Н.,
Замятина С.В
Уйгурова А.И.
6.
Агрессивный ребенок в группе детского сада
Ноябрь
Сергеева А.Н
7.
Работа консультативного центра с родителями
Декабрь
Эверстова О.Н.
8.
«О культуре поведения и этике детей»
Ноябрь
Воспитатели
9.
Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ
Декабрь
10.
Агрессивные дети – работа с трудными семьями
Январь
Конотопенко
О.В., Максимова
В.И
Психолог
11.
Со спортом дружим. Растите детей здоровыми.
Февраль
Физруки
12.
«Правильная речь »
Март
Логопеды.
Октябрь
Выпол
нение
13.
Консультация «Психосексуальное развитие детей от
рождения до 7 лет»
Март
Сергеева А.Н
14.
15.
Как проанализировать выполнение программы.
Особенности работы с детьми в летний период.
Апрель
май
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И
Взаимопосещение и анализ.
№
Содержание
Дата
Ответственные
- Оценка качества навыков и умений детей ( начало
года)
- Организация прогулки
Сентябрь
Все педагоги
Октябрь
Все педагоги
- Патриотическое воспитание
Ноябрь
Все педагоги
- взаимодействие с логопедом развитие речи (с
использованием ИКТ)
Декабрь
Логопеды.
-организация двигательной активности в течение дня
«Организация физкультурного досуга»
Январь
Физруки
«Художественное чтение»
Февраль
Воспитатели
«Взаимодействие педагога с детьми на занятиях»
Март
Воспитатели
Трудовое воспитание
Апрель
Воспитатели
Патриотическое воспитание
Май
Воспитатели
Выпол
нение
Электронны
й вариант
Тематические и фронтальные проверки
№ Содержание
п/
п
1 Соблюдение правил внутреннего распорядка работников
7
Тематический контроль: «Учебно - воспитательный процесс,
уровень знаний, умений и навыков»
Оперативный контроль «Состояние документации педагогов,
наличие система планирования учебно-воспитательного
процесса»
Текущий контроль: «Организация работы в ДОУ по
патриотическому воспитанию»
Текущий контроль «Проведение оздоровительных мероприятий
в режиме дня»
Тематический контроль «Уровень профессионального
мастерства воспитателя»
Фронтальная проверка детей подготовительной группы
8
Оперативный контроль
2
3.
4
5
6
дата
ответственны
е
выполнение
В течение Колмакова Е.И Справка
года
Октябрь
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И.
октябрь
Уйгурова А.И.
Эверстова О.Н.
ноябрь
Январь
Февраль
апрель
Май
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И.
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И.
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И.
Специалисты
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И.
Конкурсы-смотры.
№ Содержание
1 Фотовыставка «Вспоминая лето».
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Выставка работ из природного материала «Дары природы»
(руками педагогов, детей и родителей)
Ярмарка продажа
Фестиваль «Радуга талантов»
Конкурс «Отец и сын – лучшие друзья»
Конкурс Хабылык, хаамыска
Конкурс «Читающая семья»
«Конкурс рисунков «Зимние узоры»
Конкурс «Наставника и педагога»
Конкурс «Смотр песни и строя»
«Поздравляем пап и мам». Фотовыставка детских работ,
посвященных 23 февраля и 8 марта.
Конкурс «Олонхо дойдутун о5отобун»
Конкурс «Кырачаан олонхоьут»
Конкурс «Тиин мэйии»
Комплексная спартакиада дошкольников (Фитнес)
Конкурс «Легомир»
Улусный конкурс «Метотур»
Улусный конкурс чтецов для детей ОВЗ «Сааскы Мичээр»
Конкурс чтецов « Мин детсадпын таптыыбын» ДОУ
Конкурс «Театр малышат»
Улусный конкурс «Току-току ньээм-ньээм» по
рпоизведениям К.Н.Туйарского (Хорообут)
Окно в науку
Конкурс «Хоьуун уол» (Тюнгюлю)
дата
Сентябрь
ответственные
педагоги
сентябрь
Октябрь
сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль,
Март
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Март
Март
март
педагоги
апрель
апрель
Эверстова О.Н.
Педагог
коллектив
Конотопенко О.В.
Физруки
Физруки
Педагоги
Педагоги
Педагоги
Физруки
Педагоги
Герасимова М.Е.
Герасимова М.Е.
Педагоги
Физруки
Иванова Л.И.
Педагоги
Логопеды
Педагоги
Воспитатели
Воспитатели
выполнение
24 Конкурс «Тусулгэ», национальное блюдо
25 Конкурс –интеллектуальная игра «Река Лена»
май
май
педагоги
Уйгурова А.И.
План - график праздников и развлечений.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Содержание
Праздник «Здравствуй детский сад»
Ярмарка «Дары природы»
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Международный день пожилых людей
Фестиваль «Хоровод дружбы»
«Радуга талантов»
Кукольный театр
Новогодний праздник
Зимняя спортивная олимпиада
Коляда
День защитников Отечества
Праздник «8 Марта»
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Досуг «День смеха»
Развлечение «Проводы зимы»
Досуг День родного языка
Праздник «Мама, папа и я спортивная семья»
День победы
Отчетный концерт
Выпуск детей в школу
Ысыах
Праздник, посвящённый Дню защиты детей
дата
ответственные
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Педагоги, Музруки
Педагоги
Конотопенко О.В.
Воспитатели
Воспитатели
Муз.рук-ли
Педагоги
Воспитатели
Физруки
Муз.рук-ли
Педагоги
Муз.рук-ли
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Май
Май
Май
Май
Июнь
Педагоги
Педагоги
Эверстова О.Н.
Физруки
Педагоги
Педагоги
Педагоги
Все
Педагоги, музыкальные
руководители
выполнение
6Оборудование и оснащение педагогического кабинета.
№
Содержание
п/п
1 Подписка на периодическую литературу.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Пополнение методическим материалом по
мониторингу в соответствии с ФГОС
Пополнение методическими материалами по
планированию образовательной деятельности
Пополнение методического кабинета
методическими и практическими материалами по
освоению информационно-компьютерными
технологиями.
Пополнение методического кабинета материалами
по организации физического развития
Пополнение методического кабинета
практическим материалом по проектированию
образовательной деятельности
Приобретение новинок методической литературы.
Изготовление декораций, костюмов по
театрализованной деятельности.
Оборудование информационных стендов по
аттестации педагогов,
Стенд по безопасности дорожного движения.
дата
ответственные
выполнение
СентябрьМай
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И
6.100 рб
теч
Педагоги
В течение
года
В течение
года
Педагоги
В течение
года
В течение
года
Педагоги
До
декабря
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Педагоги
Педагоги
Педагоги
педагоги
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И
Педагоги
Повышение профессиональной квалификации.
№
Содержание
Дата
1.
Подготовка к аттестации воспитателей:
График аттестации педагогов
- консультации
- беседы
- подготовка документации
- просмотры занятий
- обобщение опыта работы,
- распространение опыта работы внутри ДОУ, в
районе, на сайте, в средствах массовой
информации
- оформление опыта работы,
- оформление аттестационных материалов
папка достижения
- личный сайт
Сентябрь 2022
май 2023
2.
Направить на курсы повышения квалификации:
График КПК
В течение года
Ответственны
е
Эверстова О.Н.
Педагоги
Выполнение
По плану
Работа с родителями.
№
Содержание
1.
Общие родительские собрания
Установочное собрание.
1. Итоги учебного года за 2022-2023
2. Годовые задачи МБДОУ
4. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ».
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное.
Групповые родительские собрания.
Адаптационный период
Профилактика ОРЗ.
Анкетирование родителей (социальный запрос,
дополнительное образование).
Консультация специалистов
План работы группы с родителями на сентябрь- май
Промежуточные результаты освоения образовательной
программы
Итоговые результаты освоения образовательной программы
2.
1)
2)
3)
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10
Дата
Ответственные
Сентябрь
Зав.МБДОУ
Методист
сентябрь
Теч.года
Педагоги групп
Гигиенисты
Сентябрь
Педагоги
Педагоги групп.
Ст. воспитатель
Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и
т.д)
Педагогическое просвещение родителей
Осенняя ярмарка «Золотая осень»
Заключение договоров с родителями
Составление плана работы попечительского совета
Теч.года
Педагоги
Теч года
Сентябрь
-
Педагоги
муз. руководитель
Педагоги,
Педагоги
Работа с родителями по благоустройству территории ДОУ
октябрь
Заведующая
Выпол
нение
11
сентябрь
Заседание попечительского совета ДОУ. Отчет о работе
Дни открытых дверей.
В течение
Совместные спортивные и досуговые мероприятия.
года
Привлечение родителей к организации и проведению
акций, выставок и т.п.
Театральный фестиваль
Оформление актуальных материалов в родительских уголках
Консультация логопеда Нарушение речи у дошкольников
Практический семинар «Проектная деятельность в семье»
Привлечение родителей к зимним постройкам на участках
О детском травматизме. Опасности на дорогах. ПДД.
Фотовыставка «Новогодние и Рождественские праздники»
Выпуск бюллетеня для родителей «Права ребенка»
Изготовление макета посвященной к дню Победы ВОВ.
Круглый стол «Учим говорить правильно»
«Мама папа и я спортивная семья»
Отец и сын лучшие друзья
Фотовыставка «Наши дела»
Защита проекта «Мой дедушка» Победы ВОВ
Как правильно использовать летний отдых
Национальный праздник «Ысыах»
Заведующая
Педагоги
Ст. воспитатель
Родком
Лечебно-оздоровительный модуль
Лечебно-профилактическая работа
1 . Профилактика болезней органов
дыхания
1.1. Повышение устойчивости организма
к воздействию факторов окружающей
природной и бытовой среды, способных
вызвать патологические реакции.
1.2.
Проведение
мероприятий
по
снижению уровня заболеваемости.
1.3.
Повышение
физиологических
резервов организма
2. Профилактика нарушений остроты
зрения
Организация светового и зрительного
режима в учреждении
3. Профилактика кариеса
4. Профилактика нарушений опорнодвигательного аппарата
4.1. Развитие статической выносливости
Витаминотерапия
Солевая комната
Проведение закаливающих
процедур
В течение гигиенисты
года
В течение То же
года
Ежедневно Воспитатели
Точечный массаж
Ежедневно Воспитатели
Гимнастика для глаз
Ежедневно
Упражнения для активизации мышц глаза
Полоскание рта после
каждого приема пищи
Тоже
Ежедневно
Воспитатели
Своевременное осуществление санации
полости рта
В течение
года
Родители,
гигиенисты
Приобщение детей к
чистке зубов
Утро,
вечер
Выполнение корригирующих упражнений
Ежедневно Воспитатели,
инструктор по
физкультуре
Воспитатели
Тоже
Родители
мышц шеи и спины.
4.2. Укрепление навыка правильного
держания головы.
4.3. Формирование навыка правильной
осанки
Занятия на тренажерах
В течение
года
Тоже
Занятия на тренажере
"Дорожка здоровья"
(босиком, после дневного
сна)
Ежедневно Воспитатели,
инструктор по
физкультуре
5. Мероприятия по предупреждению
травматизма
5.1. Соблюдение мер предосторожности
для исключения несчастных случаев.
5.2. Страховка и самостраховка во время
прогулки и занятий на снарядах,
тренажерах
Реализация плана мероприятий по профилактике
детского травматизма
В течение
года
Демонстрация и обсуждение травмоопасных
ситуаций
То же
Санитарно-гигиеническая работа
1 . Организация работы по
Обучение детей мытью рук Ежедневно Воспитатели
гигиеническому воспитанию детей
и личной гигиене,
1.1. Привитие культурно-гигиенических воспитание опрятности,
навыков.
привычки следить за своим
1 .2. Формирование навыков здорового
внешним видом,
образа жизни
формирование культурных
навыков приема пищи,
обучение уходу за полостью
рта
2. Выполнение санэпидрежимов
2.1. Организация контроля выполнения
санэпидрежимов.
2.2. Медико-педагогические наблюдения
за проведением закаливающих процедур.
2.3. Участие медицинских работников в
составлении режима дня и сетки занятий
Соблюдение светового,
зрительного, воздушного,
температурного режимов,
проведение закаливающих
процедур
В течение
года
Заведующий,
гигиенисты
3. Организация физического воспитания
в учреждении
Осуществление медико-педагогического
контроля
Расчет моторной плотности
занятия
1 раз в
квартал
гигиенисты,
старшие
воспитатели
4. Организация питания в учреждении
Осуществление контроля состояния
фактического питания, выполнения
натуральных норм
Контроль санитарногигиенического состояния
пищеблока
Ежедневно
Гигиенисты
Контроль качества питания
Тоже
Заведующий,
технолог по
питанию
Физкультурно-оздоровительная работа
1. Организационные формы
физкультурно-оздоровительной работы
1.1. Формирование физической культуры
человека как элемента здорового образа
жизни.
1 .2. Развитие интереса, стремления к
Проведение физкультурных
занятий
3 раза в
неделю
Инструктор по
физкультуре
Проведение физмину-ток в
течение дня
Проведение двигательной
разминки в течение дня
Ежедневно
Воспитатели
Тоже
Тоже
активным занятиям физической
культурой.
1 .3. Культивирование у детей
осмысленного отношения к
собственному здоровью
2.Нетрадиционные формы
физкультурно-оздоровительной работы
Выполнение утренней
гимнастики с обязательным
включением дыхательных
упражнений
воспитатели
Организация подвижных игр Ежедневно
Тоже
Проведение дыхательной
гимнастики
Ежедневно
То же
Проведение гимнастики
после сна
Организация занятий
психогимнастикой
То же
3 раза в
неделю
--Психолог
Проведение точечного
Ежедневно
массажа, пальчиковых
упражнений, звукоречевой
гимнастики
Воспитатели,
логопеды
Общее психофизиологическое развитие ослабленных детей
Занятия игровой
физкультурой для часто
болеющих детей
2 раза
в неделю
Физруки
Развитие координации
движений
Организация
физкультурных
досугов и развлечений
физкультуре
Организация
1 раз
в2
недели
Физруки
2 раза в
физкультурных праздников год
Физруки
Организация Недели
1 раз в год
здоровья
3. Образовательно-просветительский модуль
Организационно-просветительская работа с родителями
1. Информационная, санитарноПрофилактика нарушений В течение
просветительская работа
зрения, болезней
года,
1.1.Привлечение родителей к
органов дыхания, кариеса, плану
совместной системной работе по
нарушений опорно Школы
оздоровлению детей.
двигательного аппарата,
здоровья
1.2.Обучение приемам нетрадиционных дефекта речи
для
форм оздоровления (точечный массаж,
родитедыхательная гимнастика, самомассаж
лей
лечебная физкультура и т. д.)
2. Педагогическая пропаганда идей,
средств и методов здорового образа
жизни
2.1. Проведение целенаправленной
работы, пропагандирующей
общегигиенические требования:
необходимость рационального режима,
полноценного питания, закаливания,
двигательного режима и предупреждение
вредных привычек.
2.2. Осуществление индивидуального
подхода к физическому развитию
ребенка путем взаимодействия с
родителями
Организация круглых
столов по обмену
положительным опытом семейного воспитания,
совместных спортивных
развлечений
В течение
года
---
Гигиенисты,
инструкторы по
физкультуре
Старшие
воспитатели,
гигиенисты,
инструктор по
физкультуре,
педагоги
Административно- хозяйственная работа.
№
Содержание
Дата
Ответственные
1.
2.
Благоустройство территории МБДОУ
Разработка плана профилактических
мероприятий по Короновирус, ОРВИ и гриппу
Проверка организации питания по СаНПиНу
Проверка санитарного состояния помещений МДОУ
Проверка соблюдения сотрудниками техники
безопасности.
Проверка состояния охраны труда и профилактика
детского травматизма на участках МДОУ
Убрать сухостой с территории ДОУ.
Своевременно провести подготовку к зиме: заготовить
песок, утеплить двери, дополнить необходимое
оборудование.
Покраска малых форм на участке нового сада МДОУ.
Привлечь родителей к оказанию помощи МБДОУ
(субботники, ремонт и др.).
Заседание административного совета по охране труда –
результаты обследования здания, помещения ДОУ
Работа по привлечению дополнительных денежных
средств на развитие ДОУ
Составление графика отпусков. Просмотр трудовых
книжек и личных дел.
Закупка материалов для ремонтных работ
В течение года
Сентябрь
Завхоз
Прудецская В.М.
В течение года
В течение года
В течение года
Гигиенист
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
Комиссия по ОТ
Комиссия по ОТ
1-3 квартал
Сентябрь
до 10.09
В течение года
Дворник
Завхоз
дворник,
пом. воспитатели.
Завхоз
Зав. МБДОУ
Май
Сотрудники
Родители
Заведующая
Завхоз
Выпол
нение
План работы МБДОУ
по преемственности со школой
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
Содержание
Мероприятия с детьми
Экскурсии в школу онлайн
Посещение школьной библиотеки, онлайн - видео
Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и
учениками начальной школы;
Участие в совместной образовательной деятельности, игровых
программах;
Выставки рисунков и поделок;
Совместные праздники и соревнования.
Взаимодействие педагогов:
Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и
открытых уроков в школе;
Проведение диагностики по определению готовности к школе.
Совместная проектная деятельность
Сотрудничество с родителями:
Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и
учителями школы;
Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные,
с использованием ИКТ
Встречи родителей с будущими учителями;
Дни открытых дверей;
Анкетирование родителей
Педконсилиум
Дата
Ответственные
В течение года
Сентябрь
Педагоги
подготовительны
х групп
В течение года
По согласованию в
течение года
Апрель-май
педагоги
Апрель , май
Педагоги
По согласованию с
педагогами школы
Педагоги
Педагоги
Сентябрь, декабрь,
май
В течение года
апрель
Педагоги
Эверстова О.Н.
Уйгурова А.И.
План мероприятий по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма
на 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи:
1. Расширять представления воспитанников о правилах безопасности дорожного движения.
2. Формировать у дошкольников элементарные навыки поведения на улице, на дороге, в транспорте, во дворе.
Развивать самостоятельность и ответственность.
3. Выработка совместно с родителями согласованных действий и представлений о безопасности дорожного
движения и поведении детей.
№
Содержание
Дата
Исполнители
В течение
года
В течение
года
Педагоги
2 раза в год
педагоги
Целевые прогулки, экскурсии (к перекрестку, к светофору, к
1 раз в
остановке автобуса).
квартал
Беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, еженедельно
перекрестке, во дворе дома, в транспорте. Чтение
художественной литературы по ПДД
Игры с использованием пространственного моделирования
В течение
«Железнодорожный транспорт», «Игры во дворе».
года
педагоги
Педагогическая деятельность
Формирование папок с практическим материалом по БДД
для работы с детьми
Пополнение групповых уголков БДД пособиями и
наглядным материалом
Работа с детьми
Проведение с детьми непосредственной образовательной
деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по
ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так
и на оборудованной территории ДОУ)
Педагоги
педагоги
педагоги
Выполнение
Разыгрывание ситуаций, сценок, спектаклей.
Организация встреч с инспектором ГИБДД
Неделя безопасности ДД – викторины, развлечения,
встречи с инспекторами ГИБДД
Организация и проведение досугов и развлечений в рамках
«Недели БДД» :
- «Машина бежит – машина гудит…» (первая младшая
группа);
- «Красный, желтый, зеленый» (вторая младшая группа);
- «Колобок в городе» (средняя группа);
- «Когда мы – пассажиры» (старшая группа);
- «Из прошлого в настоящее» (подготовительная к школе
группа);
Работа с родителями
Родительские собрания в группах «Семейная профилактика
дорожно-транспортного травматизма» с участием
инспектора ГИБДД
Подготовка и распространение среди родителей
инструктажей по соблюдению правил дорожного движения.
Привлечение родителей для организации и проведения
«Недели безопасности дорожного движения»
Проведение с родителями совместных праздников и
развлечений по ПДД
Конкурс родительских плакатов «За безопасность
дорожного движения – всей семьей»
Обновление информация в родительских уголках.
Индивидуальные консультации для родителей по
соблюдению ПДД.
еженедельно
2 раза в год
По плану
педагоги
педагоги
педагоги
декабрь
педагоги
В течение
года
май
Педагоги
В течение
года
май
педагоги
В течение
года
В течение
года
Зам.зав. по
ВР, педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
Ознакомлены:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Должность
Ф.И.О.
Подпись
Дата
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
34
35
36
37
38
39